Скульптура на парижских фасадах эпохи арт-нуво.

Jul 26, 2014 13:53

Оригинал взят у vita_colorata в Скульптура на парижских фасадах эпохи арт-нуво.
Скульптура на фасадах парижских домов отразила приход стиля модерн, арт-нуво на французский лад, в большей степени, чем сама архитектура, которая в основном оставалась в духе зданий времен Второй империи. Многие архитекторы украшали фасад скульптурными композициями, как Жюль Лавиротт, дома которого я показывала. Иногда это было единственным "веянием времени".
Эта композиция из веселых парижанок на площади Montholon 1908 года очень симпатична. Скульптор Julien Lorieux  изобразил пять девушек, простых работниц в день Святой Екатерины, этот праздник в день 25 ноября был днем Девичества, праздновался он с конца 19 века. Девушки одевали по традиции шляпы с желтыми и зелеными лентами. Они были символами безбрачия. Многим девушкам приходилось работать чтобы прокормить себя, среди них было много модисток, швей, шляпниц. Их так и называли : " catherinette". Прогуляться в праздник по бульварам - последний шанс подцепить мужа, поскольку работали они в женских коллективах с утра до вечера.



Дом на бульваре Реомюр привлечет внимание такими же веселыми девушками на фасаде, легко и непринужденно поддерживающими балкон 4го этажа.
Дом номер 39 возведен в 1899-1900 годах архитектором Жерменом. Саларом и украшен игривыми дамами скульптором Пьером Рошем. Любопытно, что Пьер Рош делал скульптуру танцовщицы Лои Фуллер, про которую я когда-то рассказывала, и выставлял её на парижском салоне 1901 года. Скульптуры вызывают в памяти рисунки Тулуз-Лотрека.







Неподалеку от музея Карнавале есть дом с такими вот летящими дамами. К сожалению, не нашла архитектора. Дамы отмечены всеми признаками фасадной скульптуры этого периода : они скорее реалистичны, чем похожи на холодноватых девиц классики. Композиция асимметрична.







Дом на рю де Гренель,148. Улица, на которой по прихоти Бориса Акунина в романе "Левиафан" произошло преступление в  гостинице. Дом построили архитекторы Besnard и Meyer. Кариатиды под балконом и маскароны любопытны. Здесь тоже мы видим асимметрию в изображении фигур. Я уже писала о том, что модерн перекликается со стилем барокко и тут хочется вспомнить скульптурную пару гробницы Медичи Микеланджело, в которой присутствуют женская и мужская аллегорические фигуры , День - мужчина, повернувшийся спиной к зрителю, и Ночь - женщина, лежащая лицом к нам. Такие противоположные друг другу пары во время модерна встречаются достаточно часто.



Дом на авеню Marceau, 30. Архитектор Андре Гране создал дом в 1912-1914 годах, уже во время перехода арт-нуво в ар деко. Бионические мотивы декора фасада, характерные для модерна, уже имеют упорядоченную орнаментальную фактуру. Шишки - аллегория плодородия. часто встречающиеся в это время, немного напоминают дома финского северного модерна.













Дом на улице Тампль, угловой, украшен наверху композицией.





Дом на улице Агар скромен, но изящен. Он украшен бионическими мотивами, изящно дополняющими архитектуру здания.










paris, sculpture, art nouveau, architecture

Previous post Next post
Up