Alexey Sila: Путевые заметки беженца (19-2) *Краматорск - туда и обратно* (продолжение++++)

Sep 14, 2022 15:45


Alexey Sila

*Краматорск - туда и обратно*-2(продолжение++++)

*****

Прелестное августовское утро.
На небе ни облачка.
И с горизонта доносится: бух!.. Бубух!.. Бубубух!..
Зловещий гром средь ясного неба .

*****

Пересекаю ул. Марии Примаченко, звонит телефон.
Водитель.
А вон и он, машет рукой.
Он со спутником, то ли знакомого встретил, то ли это человек, который привез его с поселка.
Обещает через минуту подойти.

*****

*****

Первый, кто меня встречает на стоянке - бойкий джек-рассел-терьер, вылитый!
- О, привет, Патрон!
- Это девочка вообще-то, - угрюмо поправляет ее хозяин.
- Ну значит Гильза!
- Ну... Тогда да...

На голоса выходит старш0й.
Наш диалог прерывает очередной раскат глухих бубухов.
- Ого! Это по Карачуну так насыпают?
- Не-е! Это ж "минусА"! Вылеты!
- Ааа... Вона как...

Созваниваюсь с дочерью, она созванивается с ним.
Пока они заняты, подходит водитель.
Знакомимся наконец наочно.
Рослый парень 190+, почти на голову выше меня.
Отдаю ключ старш0му, идём к машине - хотя бы стекла помыть, пока суд да дело.
Машина полгода простояла хоть и под навесом, но в центре города, пылищи насело как раз писать пальцем " Помой меня".
Оба-на!
А тряпка-то внутри!
А ключ-то у старш0го!
С горем пополам мою ладошкой лобовуху, фары-зеркала, боковые.
На удивление хорошо вышло.
Остальное оставил как есть.
Ну не арестуют же.
А если и да, то не за это явно.

Тут и старш0й подгреб, протягивает ключи:
- Все в порядке! Счастливой дороги!
- И вам счастливо оставаться...

*****
Ремарочка.
Раньше, бывая на этой стоянке, каждый раз примерялся, как бы сделать с хорошего ракурса снимок ее навесов, уставленных сверху солнечными батареями.
Лелеял затею сбацать пост о краматорских пионерах солнечной энергетики, которых и было-то на город с пяток разве что.
В этот раз с первого же визита бросилось в глаза, что все батареи сняты и вывезены.



В Ужгороде этих батарей больше раз в сто. Фото 2.

*****

Водитель первым делом отодвигает сиденье максимально назад, но все равно складывается в микролитражке втрое.
Впрочем, его почему-то куда больше заботит давление в скатах.
Померяли - 2,3. А надо 2,0.
Немудрено. Накачивали зимой, а сейчас на 30 градусов жарче. Бойля-Мариотта никакое военное положение не отменяет.
Сразу предупреждаю, что запаски нет.
- Кстати, тут на "Параллели" возле рынка есть бесплатная подкачка, туда заедем.
Завелись, тронулись.
Примаченко, Дворцовая, Юбилейная, "Параллель".
Ага, щаз! Трамвай ту-ту и рельсы сняли!
Так что не берём дурного в голову и едем как бог на душу положит.

*****

Пока прогревались, объяснил водителю, что мои планы сильно отличаются от его представлений о них. И сперва мы везём на почту посылки.
Хорошо, он сразу вызвался помочь снести эти десять мест.
Плюс пустые улицы. Плюс пустая почта. Быстро справились.

(Уже в Ужгороде подбили бабки по вороху почтовых квитанций.
Пересылка 21 места обошлась в 1850 грн. Всё отслеживалось, все дошло в лучшем виде меньше чем за неделю.
Укрпошта, следует признать, от своей былой паскудной репутации избавилась полностью. И как по мне, миллионная зарплата ее верховного начальника вполне заслужена.)

*****

После почты заскакиваем ко мне домой, откуда я тоже выхожу с охапкой манаток.
И конечно же большую банку растворимого кофе, о которой всю дорогу думал - забыл.

*****

По дороге к пункту выезда попросил остановиться и сделать наспех единственную фотку на фоне Дома Торговли и своей Стильной Мамы-долгожительницы. С октября 2014 висит. Правда, один разок обновляли.



Фото 3.

*****

На финальную погрузку снова был приглашен Александр Беспёрстов - вдвоем сняли со стены плазму, которая потом все заднее сиденье заняла.
Возня сопровождалась беспрерывными причитаниями из "котозака" - Персик томился тяжёлой неволей.
- Ты бы ему хоть подстилку туда какую, что ли.
- Да вот она лежит, приготовленная! Только как ее туда впихнуть? Вырвется же!
- А давай. Не вырвется.
- Ну гляди. Не я это предложил .

Открываю решетку, и Персик, к изумлению, покорно пошел в руки человека, которого он три раза в жизни видел.
Весь мокрый от собственной мочи.


Я быстренько расстелил в клетке одноразовую гигроскопическую пеленку, пока он покорно сидел в руках матёрого кошатника, после чего столь же покорно отправился обратно. Где снова принялся стенать.

Так, кстати, и прохныкал всю дорогу до позднего вечера.
Однажды замолк, так мы специально останавливались, чтобы проверить, все ли в порядке.

*****

Отчалили худо-бедно.
Но это был отнюдь не последний пункт плана.

После этого мы отправились в автотранспортный цех НКМЗ, где загрузили уже под крышу над задним сиденьем забытую запаску от машины моего приятеля, который, собственно, этого водителя и порекомендовал.

А оттуда отправились на Красногорку, по изначальному уговору с водителем.
Он там накануне зарезал и разделал кабанчика, за ночь и полдня мясо успело замёрзнуть, надеялись по жаре довезти до Днепра в сохранности.
Мешки с мясом заняли весь багажник машинки полностью.

Забегая немножко вперёд, добавлю.
Водитель рассказал, что в начале марта к ним туда на Красногорку приехала фура, полная живых поросят.
Владельцы, агрофирма "М'ясна весна", раздавала их даром всем желающим, кто сколько унесет.

Потом в Ужгороде в очередной раз встретил своего знакомца, сотрудника по краматорскому предприятию. Он попутно вел свой микробизнес - держал десяток коз и приторговывал козьим молоком на рынке.
Встретил его снова и спросил:
- А как ты с козами своими обошёлся?
- Та как... Порезал всех и мясо соседям раздал...

*****
Ну вот вроде и всё, можно ехать.
Водитель сказал, что знает короткую дорогу, так что мы, не заезжая ни на один из путепроводов, какими-то незнакомыми закоулкам выбрались прямиком к выездному блок-посту.
Ещё раз кинуть прощальный взгляд на Старый город не получилось.

*****

Попутчик мой оказался балакучий.
К тому же почти сразу нашлись общие знакомые, хотя мы с ним из совершенно разных поколений.
Так-то он работник НКМЗ, и с момента остановки завода промышляет эвакуационным извозом.
Чего только не пришлось вывозить!

Вывозил из-под Лимана два квадроцикла на трейлере, а в кабине - 92-летнюю бабушку их хозяина.

Вывозил двух коров.
(Пока мы ехали, получил заказ на вывоз ещё двух коров)

Вывозил легковушку, владелец которой прислал из Германии ключи от нее, а расплатился уже по итогу поездки до Черновцов, причем перегонщик заправлял машину всю дорогу за свой счёт.
И никто никого не обманул.

*****

Весь путь прошел с опущенными щитками - закатное солнце било прямо в глаза.
Выставленная в окно ладонь ловила раскалённый воздух.
Сзади канючил Персик.

*****

Миновали границу областей.
Новая напасть: стрелка индикатора топлива, перед выездом показывавшая полный бак, неумолимо клонилась к красной черте.
Что за черт?
Загуглили - у этой модели бачок всего 20 литров!
Еле дождались первой встречной заправки, с которой началась акция "до полного!". За весь путь заправляться пришлось раз семь или восемь. На путь в 1230 км было потрачено 4700 гривень.

*****

Уже на мосту через Днепр взялись решать вопрос с ночёвкой. Водитель однозначно ночевал бы у себя дома - на съемной квартире вдвоем со своей девушкой. А я, настроившись на худой конец скоротать ночь в машине, позвонил родственникам, которые тоже выехали в Днепр.
Оказалось, меня с радостью примут, место есть!

*****

Я в Днепре был последний раз в 1994 году, и все впечатления свелись к покупке перед поездом в привокзальном ларьке набора шоколадных батончиков "Марс", "Сникерс" и прочих, ставших тогда маркерами смены эпох. Дети этот новогодний подарок помнят до сих пор .
А теперь обозреваю отражающиеся в днепровской глади небоскребы на фоне сумерек.

Едва съехав с моста, сворачиваем в такие е6еня, что просто глаза режет от контраста.
Улица в частном секторе состоит из таких ухабов, что даже у нашей коротышки пузо не раз и не два чиркало по шлаковой подсыпке.
Хотя цена вопроса - один раз грейдером проскрести.
Вот те и "не первый, но и не второй"...
Людям, которые по этим американским горкам катаются изо дня в день, тоже как-то пофиг.

Там мы разгрузили торбы с мясом.

Почиркав пузом ещё разок, почти сразу же выезжаем в ущелье между высотками тамошнего "сити".

*****

Ехать до места, обозначенного меткой геолокации, оказалось для мегаполиса не так-то и далеко.
Пару раз навигатор глох. Работает РЭБ.
Потом, когда глухие заборы кончились, все восстановилось.

*****

Навигатор приводит в обычный городской двор хрущовско-брежневских времён, уставленный машинами, у половины из которых - донецкие номера.
Нам с Персиком достается целая отдельная комната, правда, без кровати или дивана - ковер на полу.
Но и это куда лучше, чем ночевать в машине.
Водитель поехал на ней ночевать домой.

*****

Последнее впечатление длинного дня: муж моей родственницы сбегал в магазин купить к чаю угощение специально для меня.
Это оказались совершенно обалденные вафли местного производства, я таких никогда в жизни не пробовал.

Этим и закончилось первое воскресенье августа, который вслед за июлем промчался таким же сгустком так и тянущегося по сей день февраля.

Продолжение следует.
https://www.facebook.com/groups/174929855881954/?multi_permalinks=8169612653080261&ref=share

war, Путевые заметки беженца, ukraine

Previous post Next post
Up