Richard Parkes Bonington - Margaret Sarah Carpenter
Ричард Паркс Бонингтон (англ. Richard Parkes Bonington; 25 октября 1802, Арнольд, Ноттингем - 23 сентября 1828,
Лондон) - английский художник, представитель романтизма в живописи.
Родился 25 октября 1801 в Арнольде, близ Ноттингема, но большую часть своей короткой жизни провел во Франции.
Обучался технике акварели у Луи Франсиа, ученика Томаса Гертина. Сопротивление родителей его профессиональному выбору подтолкнуло Бонингтона в 1817 к тому, чтобы уехать в Париж; там он учился у Антуана-Жана Гро, однако не
перенял у последнего увлечения исторической живописью, подружился с Делакруа.
Непродолжительное время посещал занятия в Школе изящных искусств, а затем отправился в поездку по Нормандии.
Последние восемь лет жизни Бонингтон путешествовал по Северной Европе и Италии, делая этюды.
В 1824 его произведения были выставлены на знаменитом парижском Салоне, где он получил Королевскую золотую медаль.
Говоря об искусстве Бонингтона, подчеркивают легкость его кисти. Реализм произведений художника основан на точной передаче атмосферных явлений и эффектов солнечного освещения. Детали явлений, которые он наблюдал в
природе, мастер "сокращал" до графических символов, намеков.
Стиль Бонингтона оказал заметное влияние на развитие французского искусства и особенно на творчество Камиля Коро и Эжена Будена.
Умер Бонингтон в Лондоне 23 сентября 1828.
Большой канал, Венеция.
Летом 1826 года Бонингтон уехал в Италию. В Венеции он создал несколько прекрасных этюдов, написано несколько картин с видами Венеции, а так же исторических сцен. Конечно, его картины были близки работам Делакруа, и, тем не менее, они говорят о живом интересе Ричарда Бонигтона к венецианской живописи.
Coastal Scene In Picardy.
Большой канал, Венеция.
Летом 1826 года Бонингтон уехал в Италию. В Венеции он создал несколько прекрасных этюдов, написано несколько картин с видами Венеции, а так же исторических сцен. Конечно, его картины были близки работам Делакруа, и, тем не менее, они говорят о живом интересе Ричарда Бонигтона к венецианской живописи.
The Rialto, Venice 1826.
The Grand Canal, Venice 1826 by Richard Parkes Bonington 1802-1828
The Giudecca in Venice
The Grand Canal, Venice, Looking Toward the Rialto.
Venice. The Grand Canal. 1827
Venice
Venice: Ducal Palace with a Religious Procession
Venice Grand Canal, Sunset St. Mark's Column in Venice .1827
View of the Piazzetta near the Square of St Mark, Venice 1827,
The Rialto, c. 1827.
Palazzo on Grand Canal Venice 1826.
Verona, Piazza dell'Erbe circa 1826-7 by Richard Parkes Bonington 1802-1828
A Venetian Scene.
view-of-venice.
Piazza San Marco, Venice Бухта Булонь,
bologna.
Corso_Sant'Anastasia,_Verona
The Adriatic coast.
Скончался художник в 1828 году в Лондоне от туберкулеза. Ему было всего 25 лет.
The Undercliff 1828
Баржи на реке.
Однако его короткая художественная карьера оказала огромное влияние на становление пейзажной живописи в 19 столетии. В 1829 году картины, находящиеся в мастерской Бонингтона, были проданы на аукционе Сотби. Много картин осталось во Франции. Сегодня работы Бонингтона можно увидеть в крупных музеях Англии, например в Ноттингеме и в Лондоне.
Вокруг Ноттингема и река Лана.
Henri III and the English Ambassador.
The_Use_of_Tears
Portia and Bassanio ca. 1826.
Click to view
[iflash=800,600,
http://www.youtube.com/embed/shikOf9dvJ8] Бонингтон Ричард Паркс - английский живописец и график. С 1817 г. жил во Франции. Учился живописи в Кале у Л. Франсиа, с 1820 г. посещал Школу изящных искусств в Париже, где его учителем был А. Ж. Гро. С 1822 г. начал выставлять свои картины в парижских Салонах, а с 1827 г. принимал участие в выставках Общества художников Великобритании и Королевской Академии художеств в Лондоне. Большое влияние на Бонингтона оказало знакомство с Э. Делакруа, Т. Жерико, Дж. Констеблом. В 1824 г. живописец впервые совершил путешествие в Италию. Большой популярностью художник пользовался у себя на родине, в Англии, а также во Франции, где, соединяя в своем творчестве особенности французского и английского романтизма, считался представителем английской художественной манеры.
Francois I and Marguerite of Navarre,
Бонингтон писал главным образом пейзажи и исторические композиции. В пронизанных духом романтизма исторических полотнах Бонингтон с помощью бытовых деталей подчеркивает достоверность изображаемого («Генрих III и английский посол», 1827-1828; «Генрих IV и испанский посол» - оба в собрании Уоллес, Лондон).
Shipping Off the Kent Coast
Гармонией и цельностью отличаются очаровательные акварели Бонингтона (виды Нормандии, Парижа, Венеции), легкость и прозрачность в передаче световоздушной среды присущи написанным в свободной манере пейзажам («Водные партеры в Версале», 1826, Лувр, Париж; «Площадь Сан-Марко, Венеция», ок. 1827, собрание Уоллес, Лондон).
Road_Workers,_near_Lillebonne
Почти осязаемую реальность пейзажам придает непосредственность в передаче впечатления, а также чистая и звучная колористическая гамма. Такой же притягательной силой обладают лиричные, отмеченные глубоким поэтическим чувством полотна, изображающие побережье Нормандии («Собор и порт Руана», ок. 1821, Британский музей, Лондон; «Берег в Нормандии», ок. 1824, Лувр, Париж; «Вид на берегу Нормандии», 1824, частное собрание, Великобритания; «Лодки у берегов Нормандии», ок. 1825, Эрмитаж, Санкт-Петербург; «Сцена на Нормандском побережье», ок. 1826, собрание лорда Ферхейвена, аббатство Энглси).
Искусство Бонингтона - пейзажиста оказало значительное влияние на развитие пейзажного жанра в XIX в., особенно близко ему было творчество художников барбизонской школы. Непревзойденный мастер наброска, виртуозно передающий изменчивость переходных состояний природы, замечательный живописец предвосхитил будущие пленэрные разработки художников-импрессионистов.
[url]
http://www.wikipaintings.org/en/richard-parkes-bonington[/url]