Про здание-микрорайон

Nov 19, 2010 10:10

Ко мне в руки попало письмо, адресованное Председателю Правительства. Привожу его содержательную часть.

Уважаемый Владимир Владимирович!

Прошу рассмотреть возможность применения разработанного мной технического решения, комплексная реализация которого, на мой взгляд, способна, вместе с рядом организационных решений, модернизировать экономику и перейти от безрассудного потребления природных ресурсов к разумному, многократно уменьшенному их потреблению при одновременном существенном улучшении качества жизни. При этом, на мой взгляд, могут быть решены многие существующие сегодня в обществе глобальные экономические и социальные проблемы.



Вкратце суть предложения-концепции в следующем:

1.Мной изобретена новая планировочная структура жилого малоэтажного (оптимально 3-х этажного) здания, которое имеет размеры, сопоставимые с размером микрорайона, а входы в каждую квартиру, представляющую собой блокированную секцию высотой на все 3 этажа здания, организуются с эксплуатируемой и озеленённой, с устройством на ней искусственного ландшафта, кровли, на которой организовываются дворы, внутриквартальные дворики, пешеходные улицы, горизонтальные лифты, квартирные надстройки и т.д. Каждая комната каждого этажа каждой квартиры освещается по действующей гигиенической норме верхним дневным светом через осветительные шахты специальной конструкции, таким образом, что в специальные зеркальные окна каждой комнаты можно наблюдать отражение эксплуатируемой кровли и небосвода. По периметру здания выполняются помещения общественных учреждений (школ, детсадов, магазинов и т.д.), освещаемых традиционными окнами, в наборе и по площади, достаточных для обслуживания жителей здания-микрорайона. При этом, на порядок сокращается стоимость строительства (как следствие низкой материалоёмкости благодаря особой конструкции здания), включая городские сети коммуникаций, и на два порядка сокращаются сроки строительства (за счёт технологической возможности автоматизации возведения ячейки, как результата её однотипности, проживание в ячейке нового здания по комфортности сопоставимо с проживанием в современном загородном доме. И что особенно существенно, на порядок сокращаются энергозатраты на эксплуатацию здания. Благодаря особой конструкции внешних стен квартир достигается полная звукоизоляция каждой квартиры, в том числе и от ударного шума.

2.Поскольку здания-микрорайоны строятся сверхбыстро и чрезвычайно дёшевы в строительстве, на оптимально подобранной по установленным критериям пустынной территории с ровным рельефом и подходящим климатом, из них, непрерывно расширяясь, строится новый мегагород, с разрывами, в которых выполняются парки, стадионы и т.д., параллельно со строительством его промышленно-сельскохозяйственной зоны (животноводство и закрытый грунт), которая должна практически полностью обеспечить город продуктами питания и промышленными товарами. Город численностью 25 миллионов человек, включая промышленно-сельскохозяйственную зону, разместится на территории не более 30х30 км при плотности населения 400 человек на 1 га. Город будет иметь благоприятную для человека малоэтажную застройку с уникальной авторской (дворцовой) архитектурой фасадов и улиц.

3.Очень важно: на всех продольных и поперечных улицах города, выполненных между зданиями-микрорайонами с равным шагом, на стадии строительства выполняются линии скоростного транспорта в разных уровнях (одно направление на уровне земли, а второе, перпендикулярное, - полузаглублено в землю) со станциями на перекрёстках, образующих с горизонтальными и вертикальными лифтами зданий целостную комплексную систему общественного транспорта, обеспечивающую определённый комфорт пассажирам и перемещающую от каждого входа в каждую квартиру или общественный блок каждого здания города до всех остальных входов во все квартиры и все блоки всех зданий города, не только пассажиров, но и городские грузы (включая мусорные контейнеры с собранными селективно жителями бытовыми отходами), а также автономные модули городских экстренных служб, таким образом, что в городе естественным образом отпадает необходимость в автомобильном транспорте. Соответственно. В городе не предусматривается автомобильное движение.

4.Следствием отказа от автомобильного транспорта, сокращения энергоресурсов, сокращения производства строительных материалов вследствие низкой материалоёмкости предлагаемого строительства, в экономике возникает цепная реакция сокращения промышленного производства, потребления природных ресурсов, снижения негативного воздействия на окружающую среду и т.д. В новом, непрерывно расширяющемся, городе за счёт технических, организационных, социальных и экономических решений формируется новая среда обитания, решающая, как уже говорилось выше, все основные глобальные проблемы в обществе.

5.Техническая реализация вышеизложенного предложения с заявленными показателями по скорости и стоимости строительства реальна уже на существующем уровне технического развития и имеющихся финансовых возможностей государства. В настоящем предложении изложены только основные аспекты принципиальной концепции, которая, конечно, нуждается в детальной доработке и проработке.

6.Осознавая, что внедрение предложения в случае его принятия может изменить весь сложившийся уклад в экономике (возможно, с переходом на иную экономическую модель развития), с неисключаемыми на этапе его обсуждения и реализации неуправляемыми негативными экономическими и социальными последствиями и потрясениями, предлагаю на период его изучения, ввести режим государственной тайны по его рассмотрению.

Являясь патриотом своей страны, тем не менее, оставляю за собой право, в случае неоправданной волокиты по рассмотрению моего предложения, либо необоснованному, на мой взгляд, отказу от его принятия или рассмотрения, организовать его обсуждение в средствах массовой информации, а также предпринимать действия по его возможному осуществлению в иных условиях.

архитектура

Previous post Next post
Up