Пускай не Голливуд, но тоже впечатляет!

Mar 30, 2012 10:40

Оригинал взят у v_strannik в Пускай не Голливуд, но тоже впечатляет!

           Таким людям, как эта женщина, часто  завидуют, но мало кто захочет жить так, как они. Благодаря Голливуду и Сельме Хайек, которая сыграла мексиканскую художницу Фриду Кало в одноименном фильме, о ней знают даже те, кто к живописи совершенно равнодушен.
         Фрида Кало была такой  яркой личностью, что ее можно считать явлением природы типа штурма, циклона или урагана. Подобные женщины рождаются редко, и о них долго помнят.
         Уже с ранней юности Фрида отличалась от своих сверстниц буквально во всем. Ну, разве  обычная девушка, отнюдь не красавица, да к тому же инвалид с детства(она болела полиомиелитом) смогла бы отбить знаменитого художника у красавицы-жены ?  Для этого нужно было иметь что-то за душой, и этого "что-то" у Фриды было более, чем достаточно.
            Особенно хорошо это

видно в доме, где они жили - он такой же яркий и необычный, как и сама Фрида:


Уже в прихожей обращаешь внимание на странные, но впечатляющие фигуры:

Чтобы никто из посетителей не сомневался, куда он попал, на стене надпись: "Фрида и Диего жили в этом доме". 


Снаружи он выглядит как крепость - высокие стены без окон, как и у всех домов этом респектабельном районе. А внутреннем дворе разбит роскошный тропический сад:


В зале у входа выставлены картины Фриды и Диего, а также архивные материалы и фото. Фрида родилась в 1907 году в семье фотографа, и никакого художественного образования не получила:


Но куда интереснее столовая. Наверное, мне было бы не очень приятно сидеть под голубым скелетом из папье-маше, но мексиканцы совсем по-другому относятся к атрибутам смерти - с веселой усмешкой.                     


Фрида любила мексиканское народное искусство и собрала в своем доме изрядную коллекцию его лучших образцов. Трудно сказать, пользовались ли этими тарелками, или они просто украшали быт, как хрусталь в стенках во времена, которые еще помнят в России люди постарше:


Прямо из столовой можно попасть в спальню, которая выглядит почти по-монашески скромно, не будь в ней некоторых картин. Покрывало с прошивками на кровати и вышитые подушечки напомнили мне что-то очень родное и знакомое:




Между столовой и кухней под лестницей устроен уютный уголок:


Кухню Фриды современные дизайнеры, пытающиеся ввести в моду интерьеры  типа "больничный шик" в стерильно-белых тонах, наверняка раскритиковали бы в пух и прах - в ней царит буйство чуждых им красок.  Даже не верится, что все эти дивные расписные горшки действительно были в деле:


А вот это высокохудожественное сооружение - плита для готовки. Как оно функционировало - вопрос не ко мне.

На втором этаже, в большом и сплошь застекленном помещении - мастерская художницы. Инвалидное кресло у мольберта напоминает о том, как тяжело ей порой приходилось:


Обратите внимание на зеркало на столе. Фрида Кало писала себя, когда ей было одиноко и грустно, и из 145 написанных ею картин маслом  60  - автопортреты.



  

Из окна кабинета Фрида могла выглянуть в сад:


Или выйти в него и полюбоваться не только на клумбы и газоны, но и на собрание индейских древностей, которые они с Диего собирали всю жизнь:


В саду даже построена пирамида для того, чтобы их демонстрировать:


Но особенно меня тронули две небольшие комнаты, в которые при ее жизни не было доступа посторонним. В них хранится то, без чего не может обойтись любая женщина. Из-за своей ноги Фрида всегда носила длинные юбки, причем предпочитала мексиканскую народную одежду. Вот такое вышитое платье из черного панбархата, к примеру:

 

Однако под этим роскошным платьем ей приходилось носить корсет:



       Она перенесла несколько операций на позвоночнике, и из-за этого в конце жизни почти не вставала с постели. Но тем не менее даже лежа умудрялась рисовать: на одном из снимков 1951 года лежащая в кровати Фрида Кало, смотря в круглое зеркальце, расписывает свой гипсовый корсет, рисуя на нем серп и молот.
          Ее мучили не только телесные недуги, но и постоянные измены мужа. Хотя Диего Ривера был старше Фриды на 20 лет и весил 100 кило больше, это не мешало ему изменять ей направо и налево, в том числе даже с ее родной сестрой. Они несколько раз расставались и снова сходились. Впрочем, и Фрида не хранила верность мужу, и среди ее  любовников была даже такая экзотическая для Мексики фигура, как  Лев Троцкий.
          Но особенно она переживала из-за того, что не смогла стать матерью. Висящая над ее кроватью картина напоминает о трех ее детях, которым не суждено было родиться живыми.


Связаны ли с печальными воспоминаниями о мертвых детях и  вот эти два страшненьких  крылатых создания в компании скелета, украшающие кровать? Трудно сказать.

А на самой  кровати - посмертная маска Кало. Она прожила всего 47 лет, но как!
 

Перед самой своей смертью она написала вот этот натюрморт с арбузами. На одном из ломтей написано "Viva la vida", то есть "Да здравствует жизнь!"


...А во дворе музея полицейские кормили кошек, которых тут удивительно много:


а туристы фотографировались вот с этими скелетами, в которых нетрудно узнать Фриду и Диего: 


Солнце было такое же знойное, а зелень - такая же яркая, как и в те дни, когда в этом доме жила маленькая женщина с огромной волей к жизни.
                 "Viva la vida"!

Previous post Next post
Up