В китайской школе эта фраза бы не прокатила вообще. Потому что, к сожалению, подавляющее большинство детей близоруки.
Я бы рискнула предположить, что профентов 95. Причем это не просто "не вижу последнюю строчку". Это очень сильная степень близорукости, когда даже проектор и экран в полстены не помогает. Однако по каким-то загадочным для меня причинам очки есть хорошо, если у половины. Я понимаю еще, когда не хотят, чтобы ребенок постоянно их носил - сама противница такого подхода. Но чтоб вообще... это же бенельно мешает восприятию материала на уроке!!! Иногда доходит до смешного - когда у нас какое-то упражнение, что все должны читать в определенной последовательности что-то в экрана, одна пара очков идет по нескольким партам, как эстафетная палочка))) А я не могу не думать, что вообще-то чужие, неподходящие по диоптриям очки -это крайне вредная штука. До безобразия вредная (((( А еще дети исхитряются, как могут, и со своими, и с соседскими очками. В смысле, используют "ручные настройки для повышаения резкости". То подальше от носа отодвинут, то вбок относительно переносицы, то вообще вверх ногами (то бишь дужками) перевернут.. Со стороны и правда забавно наблюдать, но когда думаешь о причине такого поведения - уже не забавно.
Однако, учительница у них тоже хороша )))) Мне как бы для каждодневного ношения своих минусов хватает, но лица четко я могу различить только у тех, кто сидит на первой парте. А дальше уже включается программа воссоздания/дополнения изображения. И вот целый семестр я _думала_, что знаю своих учеников в лицо... не всех, не всегда, не по именам, но все таки ))) А тут тестовые недели начались, когда мы тет-а-тет устно интервьюируемся... и как же я удивляюсь заастую, когда лицо ребенка выглядит вблизи (и на самом деле, по сути ;))) _вообще_не_так_, как мой мозг там довосстанавливал О_о