Они все могут стать дидактическим материалом/пособием на уроке у преподавателя с достаточно извращенным восприятием реальности :))) Хотя в иностранной методологии это называется красивым термином "creative teaching" (творческое обучение то бишь)
Еще в универе смеялись с однокурсницей, тоже учившей мелкотню, что в какой-то момент начинаешь практически все вокруг оценивать с точки зрения "а могу ли я это использовать на уроке? для какой темы, а может, сразу для нескольких? и как бы сюда впихнуть и грамматику, и лексику, и спикинг?". Причем такой подход применим ко всему - от картинок на раздаваемых буклетах до оберток от шоколадок, коробок от бытовой техники, картонок из пачки с колготками (сорри), не говоря уже просто про журналы, наборы игрушек с секонда, сухие листики-цветуечки, гальку на пляже, собственную одежду, аксессуары (игра "что в моей сумке" долгое время была хит-парадом у половины моих групп, а в сумке на ПМЖ прописались не только стандартные телефон-кошелек-ключи-паспорт, но и какая-то фигня вроде жевательной резинки (хотя вообще не употребляю), пластиковых вилки и ложки, календарика, половины канцелярского магазина, мячика от пинг-понга (даже не помню, откуда взяла), катушки ниток с иголкой и т.д.)
Потом я перестала преподавать, постепенно перестала смотреть на всякий мусор алчным взглядом. Но - суровые времена требуют суровых мер. 30 с лишним китайских буйных, хоть и умных, подростков вполне сходят за суровые времена. Алчный взор вернулся, а вместе с ним и мышление "не буду выбрасывать, вдруг пригодится". Может, Плюшкин и Коробочка были таки педагогами в душе :)))
Посему когда по случаю Лунного Фестиваля (я про него
писала) поедались подаренные лунные пряники-пирожки, коробочки от них я решила не выбрасывать. И те пару раз, что решалась на мааааленькое ведерко мороженного, ведерки тоже мылись и сохранялись. На всякий случай. А уж реечки деревянные. найденный в кабинете, и вовсе было бы смертным грехом выбросить. Они же так великолепно бьют по барабанным перепонкам гремят по железному корпусу мультимедиа-центра! Только этот гром на первых порах и помогал привлечь внимание к тичеру, которая наивно чего-то хотела от 30 с лишним китайских буйных, хоть и умных, подростков))) Зато... зато! Я испытала настоящую профессиональную гордость за свою находчивость, когда при виде этих коробочек они _мгновенно_ затихли и стали _слушать_!!!! А в конце урока некоторые из некоторых классов даже подходили и говорили, что было интересно! Учителя, сталкивавшиеся с трудными учениками, меня поймут))) Хотя я всего-то использовала их как подсобный материал, разложить бумажки со словами. Да, коробочки регулярно переворачивались и бумажки оказывались на полу, да, половина из них не пережила всех 16 уроков. Но - впервые - на уроке работали (или хотя бы пытались) все, и, что удивляло их самих иногда больше, чем меня - у всех что-то толковое, да получалось:) А уж счастья от моего "good job, guys, well done!" и просто было море... потому что китайские учителя детей не хвалят искренне. Вообще. А если хвалят, то так, что все равно чувствует ребенок себя .. гм.. не самым достойным человеком. Эти коробочки случились несколько недель назад, и с того урока что-то поменялось и во мне, и в них. Да, они по-прежнему буйные, иногда неуправляемые, иногда перекрыть их гомон может только рейка по металлическому корпусу. Но я примерно понимаю, что нужно им. Они примерно понимают, чего от них хочу я - но и что я им могу дать (видео в конце урока уже ждут, по глазам вижу, скоро и спрашивать начнут, наверное :))
Я даже запечатлела тогда эту "находку", чтобы не забыть на старости лет :)
Кстати, на фото еще и одна из реек тех самых. То есть была одна, но в какой-то особо ...эмоциональный момент урока она размножилась самопроизвольным делением)))