Feb 01, 2012 12:30
Расскажу-ка я вам про то, как пытаюсь учить норвежский. Мне, в принципе, повезло втройне из-за того, что курсы мои находятся при русском культурном центре (туда же ходят и мои детки по субботам, кстати). Во-первых, язык общения - русский (ну, положим, это не на 100% преимущество), во-вторых - можно познакомиться в другими русскоговорящими товарищами, в-третьих - эти курсы на порядок дешевле всех остальных по городу (а это значит, что я без особых проблем могу отработать их стоимость в семье). По контракту семья обязана выделить мне 6000 крон в год на курсы. Теперь внимание - один месяц на самых популярных норвежских курсах стоит 5000 крон. Мой курс обходится в 3200 за уровень (9 недель). Дальше простая арифметика.
Так вот. После первых двух уроков я была в тоске. Нас было двое, вторая ученица - женщина пенсионного возраста, до этого никогда в жизни никакого языка не учившая. В силу этого и других понятных причин она все делала чрезвычайно медленно. И я безудержно скучала, тосковала по потерянному времени и т.д. Плюс первые уроки всегда простые, понятные и легкие. Учительница тоже не вселяла оптимизма. Первая ассоциация - рыба. Серьезно. Не улыбнуться ни разу за почти 3 часа, говорить без интонаций... И сразу стало ясно (мне, по крайней мере), что она не филолог и даже не препод по профессии. Скорее всего, выучила язык на этих же курсах, теперь тут и работает. Если честно, напрягает, когда мне говорят, что инфинитив и начальная форма глагола - это разные вещи. Или когда учитель путает предлоги, союзы и междометия. Или когда сложносочиненное предложение называют подчинительным. Уговариваю себя, что не в терминах дело, а в практике:)))
Однако потом все стало повеселее. Теперь нас 5, прибавилась еще одна девушка примерно моего возраста и двое ребят непонятного рода занятий)) Учительница стала не только улыбаться, но и смеяться. На одном из занятий нам с Людой было так "хорошо" (знаете, когда от переутомления впадаешь в истерическое состояние), что мы примерно полчаса всем коллективом могли только глупо хихикать, о занятиях речи даже не шло)) Так что теперь два раза в неделю я получаю свою долю умственной и эмоциональной нагрузки/разгрузки.
Собственно, норвежский. Вообще-то странное ощущение - опять учить язык, но на этот раз совершенно новый. И при этом то и дело встречать всякие знакомые моменты, параллели, отсылки. Германская группа все же. Как всегда, моя извечная проблема - фонетика. Хотя в норвежском, слава Богу, звуки просты и неприхотливы, все равно есть парочка моментов, когда мои речевые органы пасуют. Ну да ладно, будем работать))
Есть один большой минус (или плюс - как посмотреть, наверное) в том, когда язык начинает учить препод языка. Во-первых, учебник. Даже не зная норвежского, я по картинкам и каким-то общим корням в словах могу понять о чем будет следующий урок. Грамматика вообще какая-то настолько ... знакомая... то есть я не знала окончаний существительных, но одного взгляда на табличку достаточно, чтобы понять что к чему. Еще я подкоркой чувствую, где могут быть подводные камни и постоянно задаю вопросы. Очень много вопросов. Сочувствую нашей учительнице даже))) С другой стороны, доп. информация по теме вроде никому не помешает. Я надеюсь, по крайней мере:) По методам преподавания у меня тоже много мыслей, но, с другой стороны, если человек никогда не учился объяснять и отрабатывать материал, откуда ей знать способы шлифовки и лексики, и грамматики. Я почти на автомате в голове представляю всякие карточки, игры, ситуации))) Приходится сдерживаться, очень сильно сдерживаться.
Домашние задания я по старой привычке делаю на бегу, в транспорте, вчера сочинение прямо в классе, перед уроком писала. Надо бы все же словарик себе сделать. Нас сразу предупредили, что по учебнику у нас будет гонка, учить лексику - личное дело каждого, мдя. Все равно приятно осознавать, что постепенно я начну получать ответы на многие вопросы. А то хожу по городу и чувствую себя идиётом - буквы знакомые, а что они значат - понятия не имею. :)
Язык,
Ужасно интересно,
Осло,
Приемная семья