Церковь: миссия или деградация

Jan 17, 2013 00:22

Оригинал взят у adam_a_nt в Церковь: миссия или деградация
Друзья, сегодня ко мне по почте пришла ещё одна статья моего знакомого К. Николаева с просьбой опубликовать её. Так же как предыдущую, эту статью не взяли в церковные СМИ, куда он обращался, по-видимому, опасаясь наезда со стороны фундаменталистов. Предыдущая его статья   "Церковные манипуляторы"  вызвала много откликов. Тема этой статьи мне близка - подлинная миссия и её подмены.

Церковь: миссия или деградация



Признаюсь сразу, намерение написать эту заметку вызвано у меня всплеском активности моих старых знакомых - «русских империалистов», группирующихся на ресурсе с окопным названием «Русская народная линия». Года два назад пришлось мне с ними попикироваться по поводу нападок на давнишних моих друзей, о. Георгия Кочеткова и членов руководимого им братства. Не знал я тогда, что вношу скромную лепту в большое событие: линию лишили благословения, после чего она сама собой разорвалась на две: умеренную (не в смысле длины, а в смысле поведения), и беспредельную (тоже в смысле поведения). Последняя было поутихла, но потом опять взялась за старое, и совсем недавно снова пошла в атаку на о. Георгия, на этот раз предприняв обходной маневр и обрушившись  на его Архангельских друзей и единомышленников. Теперь в той епархии фундаменталистам раздолье, у них там свой митрополит, до мозга костей, видно, свой
Пока я раздумывал, писать или нет, и о чем именно писать, появилось несколько выступлений в защиту о. Иоанна Привалова, которые, как показалось, тему исчерпали. Если что и хотелось бы добавить, то несколько штрихов к материалу двух моих новообретенных единомышленников: Н. Константинова и Ф. Немухина.

Я совершенно разделяю их оценку происходящего как спланированную кампанию, но думаю правильнее будет предложить здесь еще один уровень обобщения: это не просто борьба клики мракобесов с конкретными ревностными служителями Церкви о. Георгием Кочетковым и о. Иоанном Приваловым. Это знамение судьбоносного времени: Русская православная церковь дошла до последней развилки. Дальше только два пути: или возрождение - или деградация. У нее нет ни времени, ни ресурсов, ни оснований для консервации своего наличного состояния. Сохранять статус кво сегодня, значит уже не провоцировать, а планомерно готовить взрыв. 
   
Мне приходилось неоднократно говорить о явлении Диомидовщины. Напомню, Диомид - это низложенный несколько лет назад епископ Чукотский, ретивейший «ревнитель преданий старцев», возжелавший отгородить все православие от остального мира, заморозив его для верности  в угодной ему одному форме. Диомида в церкви больше нет, но не исчез дух, желающий всему замереть и никогда более не двигаться. И уже не так важно, что он до времени может быть и безобиден. Придет пора, и внешняя кротость обернется яростной злобой.

В Архангельско-заостровском казусе тем временем произошло обострение: глава миссионерского отдела прот. Евгений Соколов через хорошо знакомый нам интернет-ресурс «Русская народная линия» (та, что беспредельная) уже призывает о. Иоанна Привалова со чадами к покаянию в ереси. Даже от неистового митрополита Даниила этого еще не слышали. Причем лицо-то у священника не злое, и глаза кому-нибудь добрыми покажутся. Что именно он называет ересью - так и остается неясным. Больше всего о. Евгения не устраивает выступление С.Ю. Юрского - а при чем тут о. Иоанн и прихожане? Потом еще отца-миссионера возмутили хрестоматийные для раннехристианских апологетов и учителей церкви слова о том, что вера в бессмертие души сама по себе есть язычество. Это что же, дипломированный миссионер не в курсе, что именно такими выражениями иллюстрировалась односторонность платоновской антропологии, в которой соединение души и тела носит случайный характер как раз потому, что предсуществующая душа по смерти отделяется и в сохранности попадает в безвидный Аид? По каким же материалам, позвольте полюбопытствовать, нынче готовятся миссионеры? Может, сами же их и сочиняют?

Ну да ладно, невежество, пусть подчас и дремучее, сегодня не главный порок. Другого понять не могу, - откуда берется такая готовность кидаться по начальственному науськиванию на кого прикажут?

Всегда считал, что миссионер - это высокое церковное призвание, служение, возвещающее истину Евангелия,  приносящего свет, избавляющего от власти тьмы. Уверен был, что настоящая миссия пронизывает само бытие Христовой Церкви. И когда она живет радостью приблизившегося Царства Небесного, ее все труднее не заметить со стороны, потому что одновременно на глазах у многих с людьми происходят неоспоримые и разительные перемены к лучшему: уходят отягощающие душу грехи, переоцениваются ценности, появляются приличествующие человеческому званию и Божескому призванию приоритеты. Люди добреют, тянутся к вечному, наконец, ориентируются на такой критерий праведности, который раньше казался им до смехотворности невозможным, -  на жертвенную любовь. И ведь были времена, когда это осуществлялось, и стремительно росло число действительных, а не социологических христиан, когда сама Церковь была миссией Христа - Победителя Смерти.

Бывали, конечно, и времена другие, когда власть предержащие считали удобным разом объявить всех своих подданных христианами - для лучшей управляемости. Казалось, что проще удерживать территорию с таким населением, которое уберегается от разброда и шатаний одной большой застегнутой на нем скрепой. Великая иллюзия, совсем недавно озвученная в энный раз. Правда, у такой гигантской застежки, национальной или - того крупнее - имперской, неизменно появлялось одно странное свойство: она как-то быстро начинала ржаветь и приходила в негодность задолго до обрушения самих государственных монстров, которых и призвана была предохранять от распада. И миссия с такой идеологией не уживается - или исчезает совсем, или адресуется к еще сохраняющимся где-то язычникам. Так было с равноапостольными свв. Кириллом и Мефодием, к месту здесь вспомнить и великую плеяду русских миссионеров: свв. Стефана Пермского, Германа Аляскинского, Макария Алтайского, Иннокентия Московского, Николая Японского, и еще многих других, не столь известных.

Но откуда же берутся миссионеры с наклонностями карателей? В поисках ответа попытался выяснить прошлое о. Евгения Соколова. Без труда отыскал биографию, прочитал и глазам не поверил: шесть поколений священников по отцовской линии. Последний из них, дед о. Евгения, репрессирован, впоследствии репрессирован и отец. Это чтобы затем их потомок, приняв сан, сам стал соучастником репрессий?

До чего же довел наш несчастный народ 75-летний морок большевизма-сталинизма, что внук сгинувшего в лагерях священника по собственной воле готов превратиться в гниловатый сучок на дубинке озлобившегося митрополита
А ведь только на одной моей памяти это не первый случай. Как-то само собой в связи с именем о. Георгия Кочеткова, атакованного опять русской народной «фалангой», всплыло в памяти имя о. Сергия Правдолюбова. Того самого, который возглавлял в 2000 году московскую комиссию, единственной целью которой было «навесить» на о. Георгия как можно больше всяческих ересей. И навесили, но перестарались, поскольку не может человек исповедовать взаимоисключающие взгляды. Правдолюбовскую комиссию признали профнепригодной и расформировали за неуспешность. Но соль-то в том, что о. Сергий  тоже внук достойнейшего деда-священника, и тоже пострадавшего от режима. Бог мой, это что, - тенденция, или, может быть, уже закономерность?! Господи, помилуй нас, грешных!

К. Николаев

Прошу сделать перепост этой статьи
             

о. Георгий Кочетков, контрмиссия, клевета, гонения, миссия, о. Иоанн Привалов, антимиссия

Previous post Next post
Up