В Норильске ЧС федерального характера

Jun 04, 2020 12:00

Не знала что там всё так серьёзно..

Президент России Владимир Путин заявил, что согласился с предложением МЧС объявить в Норильске в зоне ЧП с разливом топлива режим Чрезвычайной ситуации.

Владимир Путин подверг жесткой критике руководство дочернего предприятия «Норникеля» - компании «НТЭК» после доклада о ЧП с разливом дизельного топлива под Норильском. Глава МЧС Евгений Зиничев доложил Путину, что причиной разлива топлива стало проседание свай фундамента. В результате топливо попало в реки Далдыкан и Амбарная.





Со своим докладом выступил и губернатор Усс. «Ну что, доклад закончил, а что делать-то?» - задал ему вопрос президент. Путин поинтересовался, почему органы власти узнают о произошедшем только через два дня. «Мы что, будем узнавать о чрезвычайных ситуациях из социальных сетей что ли? У вас там все в порядке со здоровьем?» - не стеснялся в выражениях глава государства.

Глава Минприроды же прямо заявил, что компания не сможет ликвидировать ЧП в Норильске собственными силами, поэтому требуется помощь МЧС с привлечением армии.

Стоит отметить, что в ходе доклада Усс и не скрывал, что о происшествии на дочернем предприятии «Норникеля» узнали из социальных сетей. Усс считает необходимым собирать топливо и сжигать в специальных емкостях после откачки с помощью помп. Но такого опыта с ликвидацией столь большого количества отходов в Красноярском крае нет, поэтому благоприятных прогнозов относительно ситуации тоже не имеется.

Тем временем в сети местные блогеры постят фотографии, на которых вода в реках изменила цвет на красный. Согласно имеющейся информации, в реки ушло около 20 тысяч тонн топлива. Экологи бьют тревогу - под угрозой оказались жизни многочисленных организмов, а также здоровье людей. На ликвидацию последствий ЧП могут уйти годы. И обычные жители Красноярского края, и экологи задаются вопросом: как "Норникель" теперь ответит за причиненный ущерб?

Общественность города требует вмешательства президента

Норильские блогеры постят фотографии, напоминающие фантазии средневековых художников на темы Апокалипсиса. Вода в местных реках стала похожа по цвету на кровь после того, как в результате аварии на принадлежащей предприятию "Норникеля" ТЭЦ-3 в Кайеркане (район Норильска) в них вылилось 20 тысяч тонн дизельного топлива. Теперь экологи гадают: сколько десятков лет понадобится на то, чтобы привести в относительную норму экологию региона?

Авария на ТЭЦ в Норильске случилась 29 мая. Произошла разгерметизация резервуара с дизельным топливом, в результате чего из него вылилось около 20 тысяч тонн солярки, которая попала в ручей и реки Далдыкан и Амбарная. Загорелся проезжавший мимо автомобиль. Собственником ТЭЦ является АО «НТЭК», входящее в структуру «Норникеля». В Норильске и на Таймыре объявлен режим ЧС.

Согласно официальному заявлению прокурора Норильска, которое цитирует «Новая газета», «нефтепродукты, попавшие в водный объект, будут двигаться в направлении: река Далдыкан - река Амбарная (питающая месторождение подземных вод Амбарнинское - водоснабжение озера Кайкеран - озеро Пясино - река Пясино - Карское море). То есть налицо экологическая катастрофа, которая может угрожать не только регионам России, но и сопредельным государствам.

Десятки лет понадобятся, чтобы восстановить экологический баланс Норило-Пясинской водной системы, пострадавшей в результате разлива топлива в Норильске. Так, например, считает руководитель пресс-службы Росрыболовства Дмитрий Клоков. По его мнению, это экологическая катастрофа с долгосрочными негативными последствиями.

Руководитель программы по экологической ответственности бизнеса Всемирного фонда дикой природы (WWF) Алексей Книжников считает: последствия разлива дизельного топлива на ТЭЦ в Норильске будут наблюдаться не один год. «От протекшего резервуара до реки Амбарная около 12 км, и к утру 31 мая топливо уже попало в реку. Оттуда до Пясино примерно 20 км, так что мы предполагаем, что сегодня загрязнение уже достигло озера, - передает слова Алексея Книжникова пресс-служба WWF. - Дизельное топливо токсичнее нефти, и на данный момент ситуация приняла такой масштаб, при котором без мощной группировки сил и средств федерального уровня нельзя ожидать эффективной очистки».

В результате попадания солярки в водоемы может начаться массовая гибель речной и озерной флоры и фауны. Вся береговая зона на территории разлива будет уничтожена. Птицы и животные, питающиеся рыбой, будут отравлены. Отравленная рыба может попасть и на стол людей. Ведь в Пясино заходит на нерест рыба, которая потом расходится по другим северным рекам и ручьям, по берегам которых проживают представители малочисленных народов Севера.

Александр Колотов, директор красноярской общественной экологической организации «Плотина», член Общественного совета Федерального агентства водных ресурсов, выражает свое мнение: "Масштаб экологической катастрофы поражает - в водные артерии Севера вылилось более 20 тысяч тонн дизельного топлива, и это пока только первые, предварительные данные. Дизтопливо по своим характеристикам токсичнее нефти, а это означает, что экологические последствия могут быть куда тяжелее, чем в стандартной ситуации разлива из нефтепровода.

Чем дальше по воде будет уходить пятно разлива, тем ощутимее будет его негативное воздействие и на ихтиофауну, и на птиц, и на животный мир. Арктическая экосистема хрупка и уязвима, поэтому ей будет трудно оправиться от такого удара.

Настораживает и то, что первые результаты оперативного космического мониторинга в рамках общественного экологического контроля сразу показали, что река Дальдыкан, в которую стекли тысячи тонн дизтоплива, вполне вероятно, в последние годы уже неоднократно подвергалась загрязнениям нефтепродуктами. Если факты регулярного промышленного загрязнения подтвердятся, то сразу встанет вопрос об эффективности государственного экологического надзора за предприятиями на Крайнем Севере. Мы постоянно слышим с высоких трибун призывы к полномасштабному промышленному освоению арктических территорий, но готова ли наша государственная природоохранная система справляться с подобными экологическими вызовами? Иначе цена освоения Арктики окажется слишком высока и для нас, и для наших потомков".

Утром во вторник, по сообщению Роспотребнадзора, толщина «нефтяной пленки» на реке Амбарная составляла 4-5 см. То есть несмотря на проводимые работы загрязнения водоемов убрать не получается.

Прокуратура Красноярского края возбудила дело по факту разлива топлива и загрязнения окружающей среды. Не дремлет и общественность.

Организация «Мой дом»-город Норильск» выступила с обращением к президенту Путину. «Без преувеличения сложившуюся ситуацию можно назвать экологической катастрофой. В настоящее время данная ситуация пока квалифицирована АО "НТЭК" как локальная (объектовая) чрезвычайная ситуация (ЧС). Однако, согласно п. 1.3.8. приказа МЧС РФ от 08.07.2004 № 329 "Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях" аварийный выброс нефти в объеме 20 тонн и более, а при попадании в водные объекты 5 тонн и более должно классифицироваться как ЧС федерального уровня.

Но до настоящего времени ЧС федерального уровня не введена, меры, необходимые для устранения последствий разлива нефтепродуктов, в достаточной степени не приняты. Информация о принимаемых мерах до населения не доводится» - заявляют общественники.

И совершенно не понятен пока ответ на вопрос, сколько заплатит "Норильский никель" за причиненный ущерб - ведь, если считать объективно, речь может идти о миллиардах рублей. А сомнений в том, что именно «Норникель» и его руководители должны понести ответственность за содеянное, у следящих за экологической ситуацией в регионе нет.

Начальник цеха ТЭЦ в Норильске задержан по делу об утечке нефтепродуктов

«Языки пламени из-под автомобиля»: очевидец ЧП в Норильске описал начало катастрофы

29 мая на ТЭЦ-3, принадлежащей дочерней компании «Норникеля» под Норильском, произошла утечка 21 тысячи кубометров дизельного топлива. Оно попало в реки, вызвав загрязнение. Экологи бьют тревогу, а президент России Владимир Путин жестко отчитал руководство компании за ЧП. И через некоторое время появились задержанные. 44-летний Андрей Афиногенов рассказал Telegram-каналу Baza, как все начиналось.

Изначально на Афиногенова пытались свалить вину ответственные за аварию. Но их версия не «прокатила» - мужчина не врезался на своем автомобиле в цистерну. Он проезжал рядом с объектом, когда заметил, что его машина чуть не утопает в топливе.

Афиногенов подчеркнул, что его машина буквально остановилась на месте. Он подумал, что подмыло асфальт. Но когда он открыл дверцу машины, то почувствовал запах топлива. Уровень жидкости начал подниматься. Мужчина залез на капот. Появился технологический персонал, и в это время из-под машины начало дымить. «Языки пламени из-под автомобиля начали появляться», - пояснил Афиногенов.

Представители персонала станции тут же рассказали, что вызвали пожарную команду. Мужчину слез с капота, быстро взял из машины телефон, отбежал в сторону и начал звонить своему руководству и в полицию. Автомобиль к этому времени пылал. Через 5 минут подъехали пожарные службы.

Афиногенов добавил, что на месте аварии сначала долгое время никого не было, как будто происходящее никто не замечал.

На данный момент по факту ЧП возбуждено три уголовных дела, задержан начальник цеха ТЭЦ, ответственный за происходящее.

image Click to view


источник

Россия, ЧС, экология, расследования, ужас, МЧС, происшествие, катастрофа

Previous post Next post
Up