Новые рекомендации Роспотребнадзора кардинально изменят сферу предоставления услуг

May 14, 2020 22:00

Короче, чувствую что весь бизнес уйдёт в подполье..


Болтать с мастером по маникюру, нырять в бассейн и собираться в кафе больше двух - все это будет нельзя делать, даже когда в городах, наконец-то, откроют предприятия сферы услуг. Роспотребнадзор выпустил свои рекомендации для различных видов бизнеса в условиях сохранения рисков распространения COVID-19. «МК» ознакомился с документом и пообщался с представителями указанных сфер, чтобы выяснить, как в будущем будут выглядеть ранее привычные нам места.


Федеральная служба по надзору за санитарно-эпидемиологическому благополучие населения подошла к составлению рекомендаций основательно. Отдельно для каждого вида бизнеса (магазины, автосервисы, химчистки, ателье, салоны красоты, рестораны, бани и сауны) были выпущены свои правила. Но в каждом из документов есть общие требования, которые повторяются.

Так, например, абсолютно на всех предприятиях необходимо проводить генеральную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму перед открытием. Сотрудники должны ежедневно проходить контроль температуры и состояния здоровья. При входе в помещения необходимо обустроить места обработки рук кожными антисептиками. Запрещено нахождение посторонних людей, не пользующихся услугой в данный момент и не работающих в этом месте. Ограничение контактов с посетителями, их дистанцирование между собой и организация меток при входе на случай внезапной очереди. Кроме того, сотрудники больше не могут пить или есть на своих рабочих местах и обязаны носить средства индивидуальной защиты.

Но, естественно, в каждой сфере есть отдельные нюансы. Так, например, в банях и саунах вводится запрет на использование купелей и бассейнов, а на одного посетителя должно быть не менее 1,5 квадратного метра площади. На станциях техобслуживания автомобилей нахождение одновременно не более одной машины. А если есть специальные боксы - то по машине в каждом из них.

Что касается салонов красоты, то по словам экспертов, тяжелее всего будет тем салонам, которые не располагают отдельными помещениями, так как есть требование: между клиентами должно быть не менее 1,5 метра. Значит, все ногтевые студии в ТЦ останутся не у дел.

- Еще мы прогнозируем, что будет очень трудно доставать все защитные материалы, - говорит сотрудница салона красоты Анна Шевчук. - К персоналу салонов очень большие требования: на них должны быть и маски, и перчатки, и шапочки, и обувь, и комбинезон, то есть полная амуниция. Работать в таком скафандре невероятно тяжело. Особенно это затронет парикмахеров, которые обычно стригут голыми руками, чтобы чувствовать волосы. Кроме того, одна смена мастера длится порядка 12 часов, провести такое время в защите - это мука. Это излишняя осторожность на мой взгляд.

По словам Анны, на этих комбинезонах будет оседать ногтевая пыль, ею все будут дышать. Раньше просто менялся фартук после каждого клиента. А вот требования по дезинфекции инструментов вполне выполнимы, так как фактически они не отличаются от тех, что в салонах выполняются и так.

- Отдельная история с тем, что придется немного больше закладывать времени на каждого клиента, чтобы между ними был зазор минут в 20, - продолжает Анна. - Еще для гостей минус - запрет на чай и кофе. Мы понимаем, что дамы ходят к нам расслабиться, но по техники безопасности я «за» отмену этой услуги. Поболтать со своим мастером также будет нельзя. Но, если честно, особо разговорчивых клиентов у нас не много, это уже пережиток. Сейчас настолько все погружены в свои дела, настолько много работают, что в салоне уже не до болтовни. Да и как разговаривать с мастером, когда перед тобой не симпатичная девушка с пилочкой, а человек в костюме космонавта?

Неудобства, связанные с ношением спецзащиты, особенно сильно коснутся ателье. Модельер Татьяна Русскова, которая ведет свой бизнес уже 32 года, рассказывает, что это требование для швей - настоящий кошмар.

- Мы уже со своими швеями думали, возможно ли вообще это осуществить, - говорит Русскова. - Я черчу и рисую, поэтому мне можно карандаш держать удобно, но, например, работа за компьютером в перчатках будет не простой. Мои же работники сейчас решают, как поступить. Мы пробуем нитриловые перчатки, в них чувствительность практически как в хирургических. Они не создают трения и материал можно прощупать. Полиэтиленовые точно не подходят, в них невозможно будет сделать аккуратную прострочку, все выскальзывает из рук.

Кстати, часть этапов пошивочного цикла может уйти в онлайн. Например, первичные стадии проекта, когда клиент выбирает ткань и цвет, смотрит эскизы. Но примерки по конференции невозможны.

- В рекомендациях есть пункт о дистанцировании клиента и персонала, - продолжает Татьяна. - Это выполнить тоже сложно, потому что сам себя покупатель не обмерит. Делается это всего за пару минут без контакта с человеком. Думаю, не страшно, если все будут в средствах защиты. Пока все примерки у нас прекращены, шьем только массовые заказы. Кстати, к пункту про обработку итоговой продукции мы относимся спокойно. Все шубы по технологии для придания шелковистости ворса и так обрабатываются 100% спиртом, текстиль - пропаривается, а кожа - гладится горячим утюгом. Это создает прекрасную дезинфекцию.

В ресторанном бизнесе также по разному отнеслись к рекомендациям Роспотреба.

- Пандемия для ресторанного бизнеса была похожа на работу над ошибками, - горот шеф-повар столичного ресторана Вячеслав Лепехов. - Многие рестораторы пересмотрели отношение к бизнесу и своим помещениям. Я отношусь позитивно к использованию одноразового инвентаря из пластика на кухне. Есть заведения, которые практикуют использование тех же самых банок из-под майонеза для последующего хранения салатов или других заготовок. Это ужасно. Что же касается пластиковых приборов для посетителей либо дезинфекции многоразовой посуды - тут мне не очень понятно, зачем нужна эта рекомендация. Во всех уважающих себя заведениях есть большие посудомоечные машины, которые и так используют по нескольку видов очищающих средств. Добавить туда дезинфицирующую жидкость не составит проблем. Поэтому вряд ли вы сможете увидеть пластиковую вилку в хорошем ресторане, а фаст-фуд и так всегда был с одноразовой посудой.

По мнению Вячеслава, большой вопрос к ношению перчаток. Официантам будет не удобно, но это еще можно потерпеть. Но на кухне же - это просто нереально. Если у тебя множество заказов, то проще между продуктами помыть руки (что и так делается), чтобы не переносить бактерии с одного продукта на другой. А вот в перчатках так уже не сделать.

- Интересный пункт про рассадку посетителей за столики, находящиеся в метре друг от друга, и всего по 1-2 человека, - комментирует Вячеслав. - Как это можно осуществить? Как объяснить компании, что посадить их вместе нельзя. А если это семья из четырех человек, как с ними быть? Пока тут вопросов гораздо больше, чем ответов. Кроме того, думаю, что после окончания режима самоизоляции мы увидим большой спад посетителей. И некоторый подъем цен на еду из-за увеличения цен на продукты. Многие рестораны, скорее всего, будут пересматривать свое меню, но пока сказать точно об этом нельзя.
источник

новинки, коронавирус, пандемия, денюжки, интересные факты, экономика, общество, бизнес

Previous post Next post
Up