Оригинал взят у
buividas333 в
Я открываю курсы ПКУ меня родилась неожиданная идея. Вчера встретил старого друга. Он тоже пишет. Я посоветовал ему завести аккаунт на Прозе.Ру, этот сайт выдвигает прозаиков, драматургов и поэтов на соискание национальной премии «Писатель года». Я номинирован в этом году. В марте должно прийти приглашение на торжественную церемонию в Кремлевском Дворце. Короче. Все, кто желает стать писателем, драматургом, режиссером, обращайтесь! У вас появилась возможность овладеть СЕКРЕТАМИ МАСТЕРСТВА. Я запускаю курсы повышения квалификации (ПК). Можете выйти на меня через данный журнал, ФБ, ВКонтакте или прислать мейл на почту. С моей помощью Вы станете ПОЛНОЦЕННОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТЬЮ и достигнете признания на Олимпе. Жанры: кино и литература. А пока почитайте отрывок из моего романа «Пьеса для шпионки». И посмотрите мой фильм-комикс:
http://www.youtube.com/watch?v=SACxY0f_ECw Ранним пасмурным утром с МКАДа на Новорижское шоссе свернул темно-синий неприметный минивэн «Мицубиси». Машинами такого класса обычно пользуются мелкие бизнесмены для перевозки небольших партий груза, но эта принадлежала всемогущей Службе разведки.
Проехав речку Липки, микроавтобус запрыгал по кочкам разбитого проселка. Живописный когда-то берег теперь всё больше напоминал стихийную свалку. В утренней туманной дымке проступали вокруг кучи самого разного мусора, строительного и бытового.
Попетляв немного по пологим оврагам, минивэн уткнулся обтекаемым самолетным носом в чахлый куст. Двигатель ещё немного пожужжал и затих. Дверь салона беззвучно открылась. На воздух выбрался парень в спортивном костюме и бейсболке с надписью «Чикаго буллс». Бейсболист покрутился на месте, пристально поглядел в разные стороны. Кладбищенская тишина изредка нарушалась только кваканьем лягушек и птичьим чириканием. Ещё иногда уши спецназовца регистрировали далекий шум мощного мотора на автотрассе.
- Чисто, - коротко бросил «спортсмен».
Тут же задняя дверка минивэна распахнулась. В мокрую траву сиганул атлетичный служивый в камуфляжной форме.
- Берись и попёрли, - деловито сказал «военный».
Они выдвинули из салона и установили на земле носилки с лежащим на них продолговатым предметом в сером полиэтиленовом пакете. Спортсмен быстренько развязал тесемки, раскрыл две широкие шуршащие полы. В таком своеобразном портпледе обнаружился холодный труп женщины в розовом плаще. Еще недавно румяное лицо Иры Симоновой отливало свинцовой синевой.
- А это точно здесь? - поежившись от прохлады, спросил Камуфляж. Он посмотрел с взгорка на мутную воду узкой речки.
Спортсмен вынул из кармана куртки брикет космической навигационной системы «ГЛОНАСС». Сверил выскочившие цифры на табло с записанными на бумажке.
- Плюс-минус пять метров.
- Сойдет. Понесли.
Парни ухватили мертвую барышню за подмышки и ноги, поднесли к самому берегу, опустили на грязный песок рядом с водной кромкой.
Камуфляж достал из кармана полароидный снимок.
- Понятно. Она должна быть наполовину в реке. Физиономией вниз. Давай.
Парни перевернули женщину на живот и окунули труп в воду с бензиновыми фиолетовыми пятнами на поверхности.
- Сойдет. - Камуфляж положительно оценил проделанную работу внушительным кивком бычьей головы. - По коням!
Более юный и романтичный Спортсмен с сожалением глянул последний раз на безвременно погибшую от руки безжалостного душегуба.
- А ей бы ещё жить да жить, - с сочувствием сказал «зеленый» сотрудник Службы и тяжко вздохнул.
- Слюни распускать нам не положено, - строго одернул его Камуфляж. - Выполняй точно приказ и всё! - Он сердито вбросил в нутро автомобиля носилки, хлопнул задней дверкой.
Уже молча парни скрылись в кабине минивэна. Синяя спецмашина СВР ритмично заурчала мотором и стремительно помчалась по проселку к скоростному шоссе, весело подскакивая на ухабах.
2.
В штаб-квартире «Совы» на Брошевской захлопали двери. Сотрудники потянулись в кабинет с табличкой «Главный редактор».
Планерка началась ровно в 10.15. Румяный Тимур Ваулин раскрыл папку с документами и пакетик с леденцами.
- Итак, операция «Юг-2» входит в завершающую стадию. Однако предположение Олега Семеновича о быстром завершении не оправдалось. Пока мы утвердились окончательно в верности взятого направления - Тур несомненно связан с бандподпольем на Кавказе. Об этом говорит совсем свежий факт, о котором поведает Людмила Александровна.
Дальше заседание повела Людмила Барышева в неизменных очках и с чадящей сигаретой в зубах:
- Линию Тура отныне веду я. Светлана и так чересчур занята. Наши эксперты исследовали труп Ирины Симоновой. Документы при ней отсутствовали. Личность установлена пока не на все сто. Но в Москву из Анапы Тур прилетел именно с ней. Теперь известно, как Тур убил молодую женщину. В машину она села по своей воле. Вы помните, он наплел ей про работу в магазине. Она согласилась. Проехав последний пост ГИБДД на МКАДе, Тур вырубил её шокером. На точке у реки Липки Симонова была в бессознательном состоянии. Затем он запихнул ей в горло капсулу с цианидом и подождал, пока яд подействует.
- Людмила Александровна, а не могла эта Симонова быть ещё живой, когда я подъехала к реке? - с тревогой спросила Наталья Зубова.
- Не могла. Дорогая Наташа, когда ты подъехала, Симонова была уже мертвой, как минимум, минут пятнадцать. Это установлено совершенно точно. Но я выношу тебе выговор за нарушение инструкции. Ты должна была проверить на месте - женщина мертва, или пульс у неё ещё есть.
- Да, я виновата. Больше не повторится…
- Ну, вообще-то, Людмила Александровна, если труп по пояс находится в воде, то проверять там нечего. Когда Симонова была бы Гудини - тогда другое дело. Но Гарри был совершенно единственный в своем роде! - Коротич пылко бросился защищать любимую.
- Уважаемый Александр Павлович, ваше мнение мы учтем. Насчет Гудини, - с явной издевкой сказала Барышева. - А насчет ситуации с трупом, я повторяю, и вы все должны это запомнить, надо обязательно проверять, мёртв человек или ещё хоть немножко жив, и его не поздно реанимировать и использовать в качестве свидетеля.
- Нда, Наташа и остальные, - миротворчески протянул Тимур Георгиевич, - вам придется в подобных случаях как-то преодолевать свою брезгливость и щупать пульс. В данном конкретном случае, я согласен, это было необязательно, но впредь проявляйте больше профессионализма.
- Я просто совершенно растерялась…
- Ну, успокойся, Наташа. Помочь Симоновой не было никакой возможности. Но в другой аналогичной передряге всё может быть иначе. Итак, с этим покончили, идем дальше. - Ваулин сотворил смешной жест конферансье, разряжая обстановку.
Действительно, верные подчиненные поспешили спрятать улыбки. Строгая Барышева окуталась по-пиратски сигаретным дымом и продолжила излагать факты суровой действительности:
- Эксперты исследовали яд, убивший женщину максимум за полминуты. Химический состав цианида не идентичен ядам этой группы, производимым в наших лабораториях. То есть он - не из нашей державы. В базах данных отсутствует. Из чего эксперты сделали заключение: цианид ввезен из-за границы. Сам Тур за пределы России не выезжал никогда. Вполне возможно, он находится в контакте с международной террористической организацией. Дальнейшая наша задача - выйти через Тура на эту глубоко подпольную организацию.
- Можно вопрос? - Коротич поднял длинную руку.
- Валяй, Саша, спрашивай, - разрешил Тимур Георгиевич, отправляя в рот очередную конфетку.
- А нельзя его грубо взять и допросить под скополамином? Чего чикаться с уродом? Пока мы будем за ним бегать, он ещё кого-нибудь грохнет.
- Мысль интересная. - Барышева крутнула кистью с растопыренными пальцами в дымном воздухе. - Но вы, Александр Павлович, сильно заблуждаетесь, если думаете, что Тур знает явки и место расположения штаба серьезно законспирированной банды. Нет сомнений, что его не посвятили во все эти детали, как раз учтя подобное развитие событий. То есть на случай провала.
- Хотя, безусловно, если мы на каком-то этапе операции получим уверенность в том, что Тур обладает нужной нам информацией, мы прибегнем к кардинальному захвату. Но пока этой самой глубоко проникающей информации у нас в наличии крайне мало. Ниточка с Туром всего одна - мы непременно должны её беречь. Мы должны быть невидимыми и неслышимыми, чтобы Тур ни в коем случае не заподозрил наше присутствие. Он ни в коем случае не должен догадаться, что мы его ведем. Вот где собака!
- Теперь все отправились по рабочим местам. День-два будем отрабатывать связи Тура. Сам объект будет под колпаком только в квартире на Партизанской. Светлана, докладывай обо всем значимом в любое время суток на наш номер «ВАБ».
- Слушаюсь, Людмила Александровна.
- Олег Семенович, ваш маневр вам известен. Объект - Шкет.
- Так точно.
- На чём лучше ехать, решайте сами.
- На передвижке. Кресло для бесед я приготовил.
- Вот и отлично. Хорошо бы сегодня выйти на девушку-подельницу. Как вы её обозначили?
- Ранетка.
- Да, ещё Ранетка на нашу голову! - Тимур Георгиевич негромко хлопнул ладонями. - Ну, с Богом, господа следаки!
3.
Утро понедельника выдалось пасмурным. Накрапывал мелкий дождик. К дому № 20 по улице Декабристов старлей Мальцев подъехал на кремовом «Шевроле». Рыжий опер в кургузом штатском костюме быстро пробежал до козырька искомого подъезда. Повертелся у закрытой железной двери. Она, как по заказу, распахнулась, пропуская худенького парня с собакой. Мальцев торопливо ринулся к входу.
- А вы к кому? - Собачник загородил тщедушным тельцем проем и бросил на посетителя недоверчивый взгляд. Рыжий детина крепко ассоциировался с образом гангстера из фильма Тарантино.
- Я из полиции. - Александр достал из кармана пиджака удостоверение.
- А-а, тогда конечно. - Сознательный юноша освободил проход, а верней, сильный боксер утянул хозяина за поводок на зеленый газон.
Мальцев поднялся в лифте на четвертый этаж и позвонил в квартиру номер 78, которая располагалась против двери с номером 82.
- Кто там? - спросил приглушенный старческий голос.
Опер показал глазку удостоверение в развернутом виде.
- Я из полиции. Старший лейтенант Мальцев. Я вам звонил.
Дверь приоткрылась на ширину цепочки. Рослая седая госпожа лет семидесяти пристально оглядела рыжего сыщика. Она коротко вздохнула, сняла цепь, отступила на два шага.
- Проходите, молодой человек. Хотя внешний вид у вас далек от милиционерского.
- Спасибо, Софья Карловна. Я оперуполномоченный следственного подразделения, поэтому без формы.
- А, следователь. Я думала, сыщики бывают постарше.
Бабуля аккуратно закрыла на два оборота замок входной двери.
- Да, я Софья Карловна Ножкина. А вас как величать? - Манерная старушка прошла в чистую комнату, обставленную древней разномастной мебелью. На тумбе в углу стоял допотопный телевизор «Рубин». В другом углу красовались огромные напольные часы с мерно качающимся маятником.
- Александр Андреич, - сказал Мальцев, осваиваясь в квартире. Он задержался взором на мольберте возле широкого окна, наполовину занавешенного тяжелыми шторами.
- Присаживайтесь. Что будете пить? Чай или кофе?
- Ничего не буду, если можно.
Они расселись за столом, застеленным синей скатертью с вышитыми бордово-красными розами на зеленых стеблях. Посреди столешницы стояла хрустальная ваза с шоколадными конфетами.
- Угощайтесь, Александр Андреевич, - предложила сухонькая дылда и оглушительно чихнула в платок.
Мальцев заметил ряд известных детективов за стеклом книжного шкафа, понимающе улыбнулся и взял конфетку.
- Давайте, Софья Карловна, сразу договоримся о конфиденциальности нашего разговора, хорошо?
- Да мне, в общем-то, и некому передавать…
- Ну, всё же. Я из управления МВД по серьезному вопросу…
- А, поняла. Вы, конечно же, направлены участковым по поводу господ Скрынник. Так вот, должна вам сказать, что я ничего предосудительного в их поведении не вижу. Антонина Петровна, их соседка, завзятая склочница. Немудрено, что с ней возникают у всех конфликты…
- Извините, Софья Карловна, но меня интересуют совсем другие ваши соседи. Новые. Которые вселились в бывшую квартиру Меренковых. Номер 82. Как раз напротив вас. - Мальцев вынул из кармана миниатюрный диктофон.
- Да, мне известно, что Меренковы продали свою квартиру. И слава Богу! - Софья Карловна перекрестилась. - Честно говоря, я с ними не очень ладила. Здрасьте - до свидания, и всё! Вот до них в 82-ой квартире жили очень порядочные люди. Потомственные москвичи, интеллигенты! Семья Муравьевых. А эти Меренковы - вечно с сумками, чемоданами… Купи-продай, что называется… В общем, малоприятные субъекты…
- Софья Карловна, а что вы можете сказать о новых хозяевах 82-й квартиры? - осторожно, с мягкостью в голосе спросил Мальцев.
- Новые только появились позавчера, они ещё не въехали. - Старушка чуть придвинулась к оперу и дальше заговорила более вкрадчиво. - И я кое-что заметила. Слышимость у нас на площадке хорошая. А у меня и зрение, и слух - пока в порядке. Записывайте.
- Я включил.
- Да? А, вот огонек загорелся. Техника на службе правопорядка. Так вот… Позавчера я случайно подошла к своей двери. Услышала какой-то шум на площадке. Две женщины громко смеялись. Посмотрела в глазок. Действительно, обе молодые, лет по двадцать пять. Одна - новая хозяйка, вторая пришла в гости. Видные такие барышни, и, конечно, полураздетые, как сейчас принято. Декольте глубокие, всё напоказ... Примерно через часа два - опять шум. Слесарь из местного сервиса вставлял ей новые замки. Потом, видно, молодой человек с ней немного повздорил. Она грубо, с криком выставила рабочего человека на площадку. Тот ругнулся матерно и ушел. Вот и всё. Больше с тех пор никто не появлялся.
Довольный Мальцев почесал за ухом.
- Софья Карловна, я заметил, тут у вас мольберт стоит. Может, вы художница?
- Угадали, молодой человек, - зарделась польщенная старушенция. - Это, знаете, мне мой внучок посоветовал. Он - известный психолог. Я зарисовываю свои какие-то впечатления, увиденных людей. А то всё время одна, читать - глаза устают…
- А соседей из 82-й, случайно, вы не изобразили? - Александр загорелся надеждой и выхватил из внутреннего кармана фотоаппарат «Олимпус».
- Да делать-то мне сейчас особо нечего… - Софья Карловна встала и повернула мольберт к сыщику. Тот мгновенно подскочил, подбежал поближе.
- Вот таким у меня получился слесарь.
На полуватмане был нарисован некий морщинистый, круглый блин.
- Рисунок правильно стоит? - обескуражено спросил Мальцев.
- Да. Ну, что вы не видите? Вот рот губастый такой. Вот глазки свиные, вот мешки под ними от беспробудного пьянства…
Разочарованный Александр щелкнул шедевр абстрактного искусства. Ярко блеснула фотовспышка.
- А вот новая хозяйка. Гостью я видела только со спины, поэтому рисовать не стала…
Теперь на мольберте был лист с неким подобием человека женского пола во весь рост. Мальцев сфотографировал и это произведение уже больше в стиле Сальвадора Дали. «Это какой-то экспрессионизм, - подумал опер, источая сладенькую улыбку. - Окончательно у бабки пробки перегорели».
- Спасибо, Софья Карловна, вы мне очень помогли! - поблагодарил он вслух и потопал к двери.
- А мне какое-нибудь поручение будет? - заговорщицки прошептала старушка, провожая сыщика.
- Посматривайте, конечно, вдруг ещё кто-то появится. - Мальцев не забывал широко улыбаться. - Вот моя визитная карточка. Позвоните, если кто новый тут появится. Хорошо?
- Хорошо. А почему, собственно говоря, вы интересуетесь новыми жильцами? С Меренковыми что-то случилось?
- Случилось. Умерли они. Вот мы всё и проверяем. До свидания. - Мальцев объявил новость со смыслом, не упустил возможности напылить в глаза. И вызвал лифт.
- Ах, Господи! Какой ужас! - Ножкина прикрыла рот ладошкой, как бы останавливая готовый вырваться крик. - Какой кошмар! И что, их убили, или они сами по себе? - Любопытство взяло верх над страхом смерти.
- Возможно, сами, но и не исключено, что кто-то помог. - Мальцев, надув щеки, напустил туману. - Так что вы посматривайте тут. Если что заметите, фиксируйте.
- Я уже. Кажется, от испуга вспомнила… Девушка при встрече с новой жиличкой назвала её Симоновой, а та, в свою очередь, сказала «Старченко». Да, точно, фамилия второй - Старченко. У меня память - кремень! До сих пор без таблеток обхожусь.
Мальцев быстро проговорил новые показания Ножкиной, включив диктофон.
- А вот за это большое спасибо! - радостно выкрикнул оперативник. - Я ещё зайду через дня три-четыре…
Створки лифта со скрежетом сомкнулись за визитером из органов.
- Так, надо Евгении сообщить, - твердо постановила сама себе несгибаемая защитница справедливости и захлопнула дверь своей квартиры.
Итак, господа, включайтесь. Если захотите, я буду Вас знакомить с тонкостями жизни в искусстве и подлинными секретами мастерства. В ноябре 2015-го я номинирован на премию «Писатель года - 2015»:
http://www.caucasus-news.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=5580&Itemid=2Произведение, отмеченное Большим жюри, вы можете посмотреть здесь:
http://www.proza.ru/2015/04/29/693