Dracula Untold

Jan 14, 2015 17:30



Посмотрела таки Dracula Untold. Не срослось с просмотром в октябре, до кинотеатра не добралась. Зато добралась до дивана. Изначально от фильма то я ждала всего двух вещей 1) красивой картинки, 2) идею о том, что страх куда как вернее ведет к победе, а значит врагу надо представить монстра.

Начнем с первого - картинка и правда красивая. Из разряда - глазу приятно, глаз отдыхает. Мыши летучие шевелятся, хмурое небо бьет в землю молниями. Да собственно и персонажи раздражения не вызывают, что главный герой, что все окружение.

А вот о вторым пунктом... Тут в качестве сравнения приходит на память другая картина Dark Prince: The True Story of Dracula.



Вот и будем сравнивать по ходу развития мысли. Оба фильма отталкиваются от исторической личности, Принц Тьмы целиком держится за Дракулу как воеводу, который таки запугал до смерти турецких захватчиков и вкрутил в голову своим подданным идею о единстве и справедливости. Лишь в самом конце авторы фильма сделали реверанс в сторону мистики и показали зрителю восставшего из мертвых Дракулу, но сюжет то уже кончился и этому появлению особенно внимания даже не уделяешь. А вот в нынешнем фильме без мистики никуда с самого начала, автор видно читал Стокера. Читал он его хотя бы потому, что древнего вампира поселил высоко в горы в темную пещеру, того самого к кому отправился Влад. У Стокера был эпизод, где утверждалось что князь обучался магии где-то в горах. Создатели фильмов не особо уделяют этому моменту книги внимание, так что мне даже понравилось. Это выглядит убедительнее, нежели пьющий кровь их креста Гери Олдмен.

За чем собственно отправился Влад в горы? Османская империя уверенно подминала под себя Европу, воевать с ней особо было некому, а жить то хотелось. Как победить столько многочисленное войско? Ну не победить если, то хоть отогнать от границ. Найти то, с чем они связываться не захотят. И вот он древний ужас, который сидит в темноте и грызет кости незадачливых путников. Пей, говорит, и через три дня опять станешь человеком, если человеческой кровушки не отведаешь, а отведать будет страсть как хотеться. И наш герой принимает условия, зажал нос, глаза и выпил кровушки. "И что теперь?" спрашивает вампира Дракула-Эванс. А теперь начинается интересное.

Отступлю в сторону Принца Тьмы. Момент "перерождения" там был переда согласно истории - мол в битве князя так ранили что лег он мертвым грузом и признаков жизни не подавал. Погоревали его воины, да и пошли могилу копать утром. Уж почти докопали, а князь взял да и ожил. Должно быть это и правда было жуткое зрелище для того времени, собственно так легенды и рождаются. В Untold Влад возвращается в лагерь, пытается вести себя как прежде, пока его не выводит на чистую воду родная жена. То от близости отказывается, то валяется в углу и подвывает, а серебряный перстень кожу поджаривает, то вовсе на солнечном свету гореть начинает. И вот тут, дамы и господа, момент который меня порадовал! Вот тут то авторы кина и наступили каблучищем на горло одному жирному человеческому штампу поведения. Жена Дракулы НЕ убегает с визгом и воем. Она не хватает сына в охапку, мол "бежим, сынок, там твой батя на солнышке подозрительно шкварчит и дымится". Наконец-то этого маразма НЕТ!!! Мне полегчало, прям честно. Ведь что нам рассказывают другие истории где супруг/возлюбленный/близкий вдруг подает признаки "монстуозности" любого вида? Что надо проявить благоразумие и бежать сломя голову не пытаясь даже подумать, тупо бежать и обвинять "подлеца" в том чего он еще даже в проекте не совершил. Может, значит виновен. Потрясающий постулат, который меня люто бесит. Так вот, жена Дракулы прикинула что к чему, перекрестилась по своему христианскому обычаю и просто спросила - что с тобой, милый? И милый рассказал. Ну три дня, так три дня, потерпим, решает она. Сынишка видя адекватную реакцию матушки тоже не впадает в панику - это мой папа, папа заболел чтобы помочь нам всем. В коем-то веку АДЕКВАТНАЯ реакция без истерик и заламывания белых рученек. В противовес есть история супружницы из Принца Тьмы, удивительно незамутненное существо. Казалось бы страна в крови не просто плавает, а плещется и пускает кораблики по багровой пене, а она прям Д'Артаньян, вся в белом. И увидев "зверства" совершаемые любимым мужем она...просто тронулась умом и самоубилась. Ах, это чудовище отрубает руки ворам! Этот изувер казнил своего тестя за предательство! Ах, бедные турки сидят вдоль дороги на кольях! Какой кошмар, этот нечеловек придумал как нам всем мирно и сыто жить, уберег нас от рабства и требует соблюдения каких-то нелепых законов. Должно быть такая там в голове мысль была. Так что девицу-красавицу из Untold хочется расцеловать в обе щеки и выдать медаль.

Истерику поднимает тот, кому положено истерить - монах. Т.е. человек церковный. Ему совершенно все равно что скоро их всех переубивают турки, он человек божий, сделок со злом не заключает не под каким видом. Так что вполне логично, что он заводит народ и пытается спалить своего князя от греха подальше. Пытается, но бог был явно не на его стороне в тот день. Бушуя праведным гневом Дракула-Эванс кроет матом всю братию и идет защищать монастырь, где все и притаились.

Эпизод с падающей с башни девой и тут остался. Прям уже интересно какую версию еще можно придумать. Ведь Вайнона Райдер прыгнула весьма по исторической причине, получила весть о смерти мужа и ждать расправы над собой не сочла нужным. Жена Дракулы из Принца Тьмы лишивших остатков разума полюбила гулять по крыше и как ее муж не караулил, а всеж прыгнула вниз. Теперь же многострадальная дева стала жертвой несчастного случая, не удержалась за край парапета и полетела вниз. Напоминаю - тут Владу надо было продержаться три дня, тогда опять можно стать человеком и жить спокойно. И вот на исходе третьего дня турки еще не повержены, жена на руках умирает...и что же делать? Жена его опять проявляет благоразумие, раз все так хреново и все мы умрем, давай, милый, грызи меня за шею белую, один фиг медицина у нас отсутствует и мне не жить (хотя как она вообще жила те последние минуты для меня загадка, должно быть для пущего накала страстей). И обратился Дракула-Эванс безвозвратно в вампира. И опять не могу не отметить тот факт, что вампир то мерзкий получился, все как положено без блесток и прочего гламуру.

Финал фильма решили вытянуть исключительно "злыми силами". Драться более некому, Дракула-Эванс обращает в упырей недобитых граждан, которых находит в монастыре. Опять же тут кроется приятный момент - все обращенные жутко желают крови, удержу на них нет, никакой идейности и прочих прелестей. От чего ж наш герой не такой? Спросит зритель. И вот тут целое раздолье для любителей найти светлое/доброе/вечное, сделать из персонажа великого страдальца и т.д. и т.п. А вот нифига, скажу я вам и выдам аргумент. Еще в пещере древний упырь спрашивает Влада - что ты чувствовал убивая врагов и учиняя непотребства? НИЧЕГО - ответил Влад. Т.е. кровь у него в жилах не бурлит и адреналин глаза не застилает, он просто делает то что делает и точка. Звереть там нечему. А потому в финале он вполне спокойно посреди кровавого побоища может обнять своего сына и отгонять новообращенных. Потому что он в своем уме и твердой памяти. Момент который незамутненный мозг поломает 100%. У людей ведь либо черное, либо белое. И не сойдется никогда в уме обывателя что есть понятие СВОЁ и понятие ВРАГИ, и отношение к этоим двум вещам никогда не будет одинаковым. Любовь к семье не дарит милосердия врагу, зверская расправа ради устрашения никогда не будет грозить своим.

Но конечно же зрителю понятнее и привычнее совершенно нелогичный вариант ярким примером которого был незабвенный Луи из Вампирских Хроник. Который плачет и жрет, плачет и жрет. Вампир с душой! Вампир с состраданием! А я б ему диагноз выписала и лечить отправила. Люто-бешено не выношу я этот образ, настолько он абсурден и ущербен. И такой запросто свернет шею своему, что в Интервью и прозошло. А все потому что нет в голове соображалки, границ, а сплошной страх перед всем на свете.

Черт бы с ним, вернемся к Дракуле. Нам развел он руками грозовые тучи да подставил под палящее светило всю обезумевшую от крови вампирскую братию, да и себя тоже. Хотел помереть. Не помер. Стал ждать долгие годы когда ТА САМАЯ опять родится на свет. И дождался. Что примечательно в отвратительных реалиях нашего века. Где кудри белые обстрижены клоками, где в сером городе она сама себе покупает цветы и где обращение "миледи" звучит смешно. О, современный мир. Ну хоть стихи она читала, и то ладно. Тут намек зрителю - ждите продолжения, ибо за Дракулой-Эвансом и его изуродованной цивилизацией возлюбленной бодрым шагом припустил тот самый древний упырь с горы.

По итогу и не знаю что сказать. Просто потому что я не наелась. Бросили наживку, не дали распробовать, подразнили. Мне было мало. Но и на том спасибо. Супергеройских фильмов и фильмов про розовые сопли о вампирах слииишком много. От них уже у самой шкура дымиться начинает.



Пересмотрю ка я ради успокоения души No One Lives и буду ждать чего там наснимают в Вороне.

фильм для души, Мысли о всяком

Previous post Next post
Up