Кровь вместо кетчупа

Aug 05, 2013 08:17

Предупреждаю - я уже сутки не сплю. Так что мысли могут наскакивать друг на друга. Причина этого шторма зрела давно, но как это часто бывает - сказать есть что, но я все никак не дойду до дела.

[мысли] Ни для кого не секрет, что уже довольно продолжительное время я смотрю рестлинг, хожу на рестлинг, болею рестлингом. Вот так вот внезапно ворвался он в мою жизнь через гнусавые невнятные речи комментаторов и отфильтровался оригинальной английской речью. А после и дополнился отечественным слогом. Будучи по натуре человеком дотошным, я не могу ограничиться простым просмотром шоу, мне нужно еще и читать, обсуждать, пополнять впечатления. И тут мы наталкиваемся на отечественного зрителя. Неподготовленного, без фантазии. Да прямо скажем - тупого зрителя. Потому что зритель без фантазии тупой и есть. Когда по душевной и моральной недозрелости этот зритель стремится донести до общественности свое громкое буэээ. Да так, чтоб потом еще долго бурлило и плескалось.

Шоу для дураков, американский дебилизм, бессмысленное зрелище(с). Любимые термины такого зрителя. Готового кидаться на все, что ему незнакомо и непонятно. Ненастоящая кровь, подстава... Мне всегда было интересно, как эти люди смотрят художественное кино. Смотрят ли его вообще? Какое именно? Кассовые картины? Боевики? Чтоб все вокруг БАБаАААХ, и море крови и главный герой всех раскидал, и обязательно "айл би бэк" в следующей части. Они ведь наверняка знают, что за узнаваемым лицом главного героя стоит еще целый взвод безликих исполнителей. Каскадеров, постановщиков. Всех тех людей, которые дают этому героическому лицу тот самый кассовый экшен. Но это кино. В кино есть монтаж, в кино есть свои приемы и хитрости. И почти никогда эти безликие не становятся лицами. Почти. Хоть исключения и встречаются. Просто так уж вышло, что люди способные этот экшен отработать как актеры ни на что не годятся. В горящую избу прыгнуть - как нефиг делать. А вот речь с выражением толкнуть...тут проблемы.

К чему я говорю про кино? Да к тому, чтобы эта картинка о разделении ролей немного обозначилась. Потому что в рестлинге этого нет. А задача стоит точно такая же. Дать зрителю полноценное зрелище. С интригой, сюжетом, тем самым кассовым экшеном. Но любой рестлер выходя на ринг знает - он один будет и лицом и исполнителем. Будет толкать речь и выполнять физическую часть роли. Сам себе каскадер и Гамлет. Если какая-то половина отсутствует - провал. И все это в реальном времени. Перед зрителем. Здесь и сейчас. Совсем другая песня. Но все ради той же самой цели.

Как просто сказать "подстава". Но как трудно раскинуть мозгами. Попробуйте пошмякаться с табуретки десять раз подряд об пол. Просто попробуйте. Можете матрасик подстелить. Устаете? А если еще сверху что-то на вас уронить. А если оно еще и шевелится? Совсем выматывает. А если из этого еще нужно сделать интересное шоу и не потерять лицо? Картинка то проясняется, не правда ли.

За каждым таким выходом стоят годы подготовки. Физическая работа. Психологические затраты. А еще огромная ответственность. За собственную жизнь и за жизнь человека, который на ринге будет твоим "заклятым врагом". И ты должен его ненавидеть, и с этой ненавистью на лице наносит удары. И все это время нести за него ответственность. Это сложно понять. Наверное. И эта роль не кончится после шоу. Она будет тянуться долгое время. "Плохой" или "Хороший"... Играя "Плохого" можно запросто получить плевок в физиономию от фаната "Хорошего". И это и будет самая настоящая награда. Признание. Знак того, что в тебя поверили.

Но как не готовься, сколько опыта не получай, а рестлинг безопаснее не становится. И швы накладываются не бутафорские, и позвоночник травмируется не "понарошку", и кости ломаются не по сценарию... И это случается чаще, чем хотелось бы. Каким бы ты профессионалом не был.

Это сценарий, да. Красивый и интересный сценарий. Но за его исполнением стоят живые люди. Которые проливаю реальные пот и кровь. И кровь эта не всегда прописана в сценарии.



wrestling, squishies, wwe, НФР, Мысли о всяком

Previous post Next post
Up