Maskerade - Mask Maker 2009

Feb 13, 2018 17:42



Просмотр всевозможных кошмаров - это та еще задача. Порой натыкаешься на крупный проект и видишь полный провал, порой снятое чуть ли не на камеру смартфона смотрится даже с интересом и не так дурно. А вот с этим фильмом все не очень однозначно. Что я сам с собой поссорился и даже подрался Уже глядя на постер фильма, можно понять, что ждать то особо нечего. Бюджет "за одну большую спасибу", актеры не пойми кто, локации самые доступные, на декорации не разоряемся. Так зачем это вообще смотреть было?! - возопит голос разума. Нуууу...потому что я вообще страдаю киношным мазохизмом, это даже полезно - на примере разнокалиберной работы проще отслеживать сам механизм производства (да, я нёрд!). Потому что не так уж не безызвестен весь список группы - режиссер хоть и славен кучей отборной трэшатинки в духе Мега-акула-восьминогий-потрошитель-из-открытого-космоса-с-Андромеды, но так же снял весьма себе классный фильм Cold Moon, где снялся известный ужасолюбам Джош Стюарт (это который оба Коллекционера). Так почему бы не посмотреть) О боги, кого я пытаюсь обдурить это не все причины.

Главную причину зовут Джонатан Брэк. Трудно не проявить любопытство. И пусть это опять будет синдром маски (когда актер отлично себя показывает в тонне грима и тупо теряется в натуральном своем виде), но посмотреть хоть как человек смотрится аля натюрель интересно. Вспомнить я могу разве что еще один упоротый жустик Пауки, где мелькало его лицо. Сразу скажу, что Маскарад мне лица не предоставил, это был сильно бюджетный монстро-фильм, но я же этого не знала))



Немножко сюжета (его там немножко и есть) - целеустремленная молодая особа на свой день рожденья получает в подарок дом от своего молодого человека. Ну как дом...развалюху сильной паршивости, которую проще снести, чем ремонтировать. Но дом большой, участок при нем изрядный, проявив рациональность пара решает заняться ремонтом и перепродать недвижимость, тем самым обеспечив себе безбедную старость. О, мечтатели! У ребят есть друзья (это плюс 4 человека, и того 6, 3 мальчика, 3 девочки). Все дружно берутся за осмотр дома, разгребают хлам, тащут стройматериалы. Тащить не далеко, в местном селе есть магазин типа Мясо-Лыжи. Население довольно радушное, пока не узнает, что молодые люди стали хозяевами "Дома Мертвеца". Ну это, собственно, и есть завязка. Дальше мы узнаем из флешбэков и записей в найденном дневнике, что в доме том жила некая француженка с сыном, сыну не свезло, она делала все чтобы его спасти, потом возжелала принести в жертву соседского младенца, тут ее и порешили. Но принести ребенка в жертву она успела, конечно. Иначе б кино снимать не про что было.

Новоиспеченный хозяин дома первым делом лезет на задний двор, находит там палку, торчащую из земли, на палке кости намотаны. Что надо сделать??? Жду ответа от детей возрастом до пяти лет. Прааавильно! Палку надо сразу из земли вынуть! Конечно, палка была не проста а золотая, скоро из ямки вылезет монстр и всем сделает хорошо. Монстра зовут Леонард, внутри и прячется мистер Брэк, это и есть тот самый сынок, возвращенный из мертвых.

Опуская часть повествования про самих шестерых приключенцев, не вдаваясь в пересказ того, как они страдают фигней, шутят в духе малолетних школьников, сразу скажу что всем им кирдык. Кстати, забавная вещь - классические рамки принуждают автора оставить хотя бы одного живого.

Давайте о приятном! О Леонарде! Это такой огромный фанфик к Техасской Резне Бензопилой. Что сам фильм, что монстр. Он большой (очень блин большой!!!), он грубо и топорно ломает человечков, он снимает с их головы шкуру и напяливает на себя (очень смешно, когда один герой смотрит на эту фигурищу и путает ее со своим тощим приятелем, чья физиономия чулком натянута на голову Леонарда), у него неуклюжая деревянная походка. Ну вылитый же! Тут у меня возникло странное чувство, потому что я в упор не могла понять как на редкость грациозное существо, обладающее пластикой, гибкостью, почти танцующее, способно быть настолько деревянным. Со временем можно себя приучить к мысли, что это просто очень хорошая копирка с другого монстра. Единственное, что спрятать не удалось и не поменялось это пальцы. Можно сколько угодно глотать лом, клинить колени, забыть как двигается шея, но руки все равно действуют сами.



По все тем же законам жанра - все погибли, и полиция не помогла, и вроде бы выжившая была прибита сбежавшим из труповозки чудищем. Плохо? Да. Настолько плохо, что аж хорошо. Но придраться трудно. Это фильм без претензии на оригинальность, это один большой поклон родоначальникам слешеров. Так чего еще ждать? Откровений, вроде заумного монолога, спецэффектов (которые часто вредят подобного рода картинам), каких то гениальных актерских решений? Да, мне немного странно, что заведомо провальная картина все же была снята, даже как некий трибьют.

Возвращаясь к Брэку - он, конечно молодец, кто б спорил, но за каким лешим он начал делать то, что научился делать лучше всего за последние 15-16 лет?))) Таскание убиенных тел и закидывание их в машину, невнятное рычание вместо речи, а главное (тут я выть начинаю сама уже) - он опять нюхает...да, да, как умеет - громко и по-звериному.

Вот так все неоднозначно. И разочарования нет. И сомнения о целесообразности есть. Но почему б не быть и такому фильму)

страсти-мордасти, фильм для души

Previous post
Up