специально для
OdnovrЕmennO "Первая часть прогулки" - ЗДЕСЬ. "Вторая часть прогулки" - ЗДЕСЬ.
Считается, что район Каламая - жемчужина деревянной архитектуры в Таллине. Но на поверку выходит, что там предостаточно и каменных, и кирпичных, и смешанных - каменно-деревянных домов, с т.н. таллинскими фасадами, когда лестница и центральный элемент фасада сделан из камня, а жилые этажи - из дерева. У таких домов при пожаре лестница не загорается и не обрушивается из-за этого.
Вход в Парк Каламая, который открыли на месте на месте снесённого в 1964 году старого шведского кладбища. Началось оно, по легенде, с захоронения шведских солдат времён Ливонской войны, умерших в гарнизоне от эпидемии, а в последующие века тут хоронили "не немцев" - в первую очередь, то есть, эстонцев. Каламая тогда входила в приход церкви Святого Духа в Старом городе. Сохранилась надвратная башенка (1775-80):
Выйдя с территории парка, уже довольно усталые, мы дошли до Летной Гавани.
http://lennusadam.eu/ru/ "Летная гавань, расположенная в знаменитом районе деревянной застройки Каламая, известна прежде всего своими ангарами для гидропланов. Эти сооружения, построенные почти сто лет назад (1916-1917) как часть комплекса Морской крепости Петра Великого, уникальны по своей архитектуре. Это были едва ли не первые в мире тонкостенные железобетонные купольные оболочки таких впечатляющих размеров. В этой гавани в 1930 году совершил посадку Чарльз Линдберг, первый человек, совершивший одиночный перелет через Атлантику.
Сегодня в гигантских ангарах расположен интерактивный музей, где можно узнать о морском и военном прошлом Эстонии
Даже если вы из тех людей, кого абсолютно не трогает морская тематика, уверена: реновированные ангары для гидросамолетов, построенные почти сто лет назад, произведут на вас неизгладимое впечатление одним только своим внешним видом.
Не говоря уже о том, что Lennusadam - великолепный образец современного музея, оснащенного по последнему слову техники и предлагающего набор незабываемых впечатлений самого разного плана.
Благодаря сенсорным мультимедийным экранам можно погрузиться в пучину информации - как по истории мореплавания, так и по морской флоре и фауне.
Можно испытать и свои физические возможности: например, подняться по горбатому мостику, парящему чуть ли не под самым куполом, и затем спуститься с него.
Музейная экспозиция продолжается и за стенами Летных ангаров. Под открытым небом на воде стоит целая коллекция исторических судов, в том числе ледокол «Суур Тылль» (Suur Tõll), самый большой в Европе ледокол на паровом двигателе.
В целом в Летной гавани более 200 экспонатов, связанных с морской тематикой. "(С)
http://varandej.livejournal.com/693133.html Вот здесь я нашла пост, где очень подробно о самом музее и экспонатах.
Но если будете в Таллинне - сходите обязательно. Мальчикам интересно всем, независимо от возраста. Сама наблюдала, как мальчики лет 40 вдохновенно "стреляли" из зениток по самолетам.
Мы ранее там уже бывали, в этот раз просто сделали остановку "выпить кофе и передохнуть"
У входа на территорию музея стоит Копия первой подводной лодки, построенной в Эстонии в 1854 году.
Оригинал этой подводной лодки был построен и испытан в Таллинне в 1854 году под руководством военного инженера-фортификатора царской армии - Оттомара Герна.
Подводная лодка была деревянной и двигалась под водой лишь при помощи мускульной силы двух членов экипажа, так как мотора для движения под водой в то время еще не было изобретено.
Внутрь ангаров мы зашли, но только в кафе. Поэтому, фотография огромного зала только издали.
Очень оригинально оформлены даже туалеты.
А это детская площадка.
А это тот самый ледокол " Суур Тылль"
Мы же шли на причал посидеть- отдохнуть, полюбоваться на залив и проплвающие в Хельсинки и Стокгольм паромы.
Встреча паромов, один в порт, другой из порта. Воздушный поцелуй. :)
Передохнув, мы пошли по берегу в сторону Батарейной тюрьмы. Изначально это действительно была орудийная батарея, построенная в 1828 году, но её боевая история свелась, говорят, к нескольким предупредительным выстрелам в Крымскую войну. Затем крепость упразднили, в батарее размещалась казармы, а в 1917-м году восставшие матросы сожгли тюрьму в Тоомпеа, в качестве новой тюрьмы сначала использовали элеватор, а затем немцы из кайзеровской армии смекнули, что больше такое применение сгодится старой батарее. Тюрьма "Патарей" послужила и фашистам ( в 1944 году здесь держали 878 французских евреев. В 1945 году в живых остались только 22 человека), и Советам, и даже II республике до 2002 года.
С 2007 года это Культурный парк. Летом открыто для посещений здание тюрьмы, а так круглогодично устраиваются какие-то мероприятия, выставки и концерты.
Мы прошли мимо кафе на свежем воздухе. Но что-то в этом жутковатом месте задерживаться не хотелось.
Кому интересно - вот здесь подробнее
http://www.myestonia.ru/publ/centralnaja_batarejnaja_tjurma_tallin/10-1-0-1550
Выйдя за пределы Бвтарейной тюрьмы, мы попали на Культурный километр, так называется дорога, ведущая в сторону центра города.
На фото видны уже современные застройки района, квартал Ильмарине.
И тут же, неподалеку еще можно увидеть остатки старых ледников, хранилищ рыбы.
И опять вернулись к Морским воротам, от которых мы и начали прогулку.