Река Сейм. Поход на байдарках.

Sep 08, 2011 13:33

Уже вторая неделя пошла, как мы вернулись с Украины, а все не дойдут руки написать о поездке.

Как только прилетели в Киев, активно начали готовиться к походу, так как времени почти совсем не оставалось, через день предстояло быть со всем снаряжением на Подоле, откуда нас забирал автобус.
Нас - это группа товарищей в количестве 22 человек,(в середине похода была небольшая смена состава, и нас стало 25 человек) на 10 байдарках.
Самому младшему участнику похода - 12 лет, самому старшему - за 60.

В этот раз поход был по реке Сейм, начинали мы в Сумской области, от моста у поселка Мутин, а закончили у моста под городом Батурин в Черниговской области. Примерно 70 км пути, 8 дней похода (с 14 по 21 августа), из них ходовых - 5.

По сравнению с прошлым летом было не так жарко, но и купались, соответственно, меньше.
Река красивая, спокойная.

Места для стоянок тоже попадались красивые, одно другого лучше. Выбирали места, где можно было рядом с палаточным лагерем на ровных площадках натянуть сетку для волейбола и для бадминтона. Два раза делали дневки, стояли на месте сутки. Ходили гулять по окрестностям. Сел было мало и все далеко от берега.
Луга вокруг красивые, цветущие. Не скажешь, что лето к концу идет. осенью еще и не пахло.
Погода была разная. Первые 2-3 дня было очень тепло, даже вечерами. Но к вечеру собирались грозовые тучи и разгоняли нас от костра по палаткам, спать.
Полночи могло грохотать и поливать дождем, а к утру опять было все тепло и спокойно.
Затем погода сменилась на ветренную, но солнечную. А по ночам - в подарок звездное небо и луна. Это было фантастически красиво! Жалко было спать уходить.
И последние пару дней были дождливые и прохладные. Гребли под дождем со встречным ветром.
И все равно было жалко заканчивать поход.
Замечательная компания, чудесное общение, каждый вечер - концерт у костра. И программа практически не повторялась!
Кроме корифеев, Тимура и Соболя, которые в 2 гитары пели и играли каждый вечер, выросла новая смена. Мальчики, которым в моем первом походе, 7 лет назад, было по 8-9 лет, выросли и замечательно поют и играют на гитаре.
Слушали их с большим удовольствием!

Вот это растение под названием Бешеный огурец сопровождало нас всю дорогу. Оно растет зарослями по берегам, источая сумасшедший медовый аромат.

А вот и мы. Хозяин - сзади на рулях, кроме весла. Мы с Таней менялись, гребли по очереди, передавая весло друг другу.
А я еще, как впередсмотрящий, предупреждала о корягах, которых было много.

Вот такую красотку высмотрели. Сидит, стрелу от царевича ждет!:)

Удивительно, по карте - ни одного села рядом с берегом, но все берега насижены рыбаками. Где бы мы не вышли на берег - кострища, столики со скамейкой, а то и дрова, ну, и мусор, конечно..

На нас опять выпало 3 дежурства - завтрак (в последний день), перекус по-пути (во второй день) и ужин (в середине похода).
Т.е. нужно было продумать меню и закупить продукты на всю компанию на эти 3 дежурства.
А так как не на себе в рюкзаках нести, а перевозить в байдарках, то на вес особенно и не смотришь.

Как всегда, все старались, практически не повторялись. Похудеть при всей нагрузке - не удается.:)
На завтраки, как правило, каши, все разные были, и вкусные.
На дневные перекусы - овощи, бутерброды, консервы, чай, сладкое.
А ужины - тут уже горячее, овощные салаты, чай со сладостями. В основном, супы разнообразные ( и грибной с сыром, и рассольник, и рыбный с машем,и борщ).

В этот раз уже записали четкие пропорции, сколько какой крупы, макарон, чечевмцы нужно, чтобы было и не мало, но и не много.
Мы готовили на завтрак кукурузную кашу с сухофруктами и с сыром.
На ужин - чечевицу с овощами и грудинкой, свежий салат.
Перекус - огурцы, помидоры, паштеты, вареные яйца, шпроты, хлеб-булка.

Это результат прогулки по лугам.

Сейм.
"Божествен​ной субботы хлебнули мы глоток" (Б.Окуджав​а)

Незачем тащится в Раду
Лучше жизни дать мне ладу
Мне не нужно в Сейм к полякам
Хочется мне булку с маком

Прочь тревоги, прочь работу
Будем праздноват​ь субботу
Протекает Сейм рекой
Сквозь Божественн​ый покой

А.Сигов

И на память:
1 день.
14 авг.(воскресенье) Переезд из Киева к мосту у поселка Мутин. Сбор байдарок, перекус. Переход ( минут 40) до места ночевки в березняке.
2 день
15 авг.(понедельник) Переход, с остановкой на перекус и купания, примерно 20 км. Стоянка не доходя до Озаричей.
3 день
16 авг.(вторник)Остановка часов на 5 в километре от стоянки, на пляже, недалеко от автом. моста. Поход в Озаричи за водой. Волейбол на пляже, купание. К вечеру - короткий переход до стоянки в сосновом лесу не доходя до ж,д моста.
4 день
17 авг.(среда) Дневка в соснячке. Прогулка по лугам. Бадминтон.

18 авг. (четверг) переход до Ж/д моста, частичная смена состава( одних проводили, других - встретили), переход до излучины напртив села Гороховое.

19 авг. (пятница) Дневка. Бадминтон.

20 авг. (суббота) Переход почти до Батурина. Стоянка, не доходя пары км до моста.

21 авг. (воскресенье) Переход до моста под Батуриным, сбор и сушка байдарок, встреча автобуса и переезд в Киев.

Расклад продуктов на 25 человек:
Завтрак.
Каша кукурузная.
4 коробки кукурузной крупы в пакетиках, в каждой по 4*75 г.
1 кг сухофруктов ( чернослив, курага, изюм.
200 г масла сливочного.
Сыр - 500 г натертый ( кто хотел- клал в кашу, очень вкусно.
500 г нарезанный на ломтики, на бутерброды.
Каши получился ровно 1 большой котелок. Съедено без остатка.
Чай, сгущенка.

Перекус:
яйца вареные (25 шт.), паштет(одесский) 2-3 банки, шпроты 2 банки, сардины - 2 банки.
Огурцы-помидоры.
Чай, вареная сгущенка 2 банки.

Ужин:
2 кг чечевицы (много! хватит 1,5 кг)
1 кг лука репчатого
1 кг морковки
1 л овощного сока
0,5 л банка домашней овощной приправы типа аджики.соль, сухие травки (средиземноморские)
чеснок,(1 головка)
зелень петрушки
1,5 кг копченой грудинки (практически постной,жира было мало)

Выход: 2 котла по две трети.
Все не съели, в этот день была дневка и обед был плотный с супом. Не проголодались сильно.
Треть котла доедали на след. день, на перекусе. Можно обойтись 1,5 кг чечевицы( с учетом всего остального в прежнем количестве).

Салат: белокочанная капуста, огурцы, сладкий перец, лимонный сок, зелень,чеснок, соль, масло растительное. Отдельно - помидоры нарезанные.