Часть 4.
Освободившись, не сразу уехал. Много гулял. Вот вроде бы Шадринск - совсем небольшой, а для меня в нём до сих пор много неизвестных мест. Старый, купеческий городок, множество ещё живых строений восемнадцатого, девятнадцатого века. Жаль, конечно, что их становится всё меньше - редко кто реставрирует, всё больше сносят под постройку очередного супермаркета или прочей ерунды. Многих мест, которые я ещё помню со времён учёбы, уже и не узнать. Но, тем не менее, мне здесь очень приятно находиться. Воспоминания, ассоциации, пусть даже и не всегда хорошие, но в целом формирующие положительные чувства. Вообще всё, что связано с периодом учёбы - очень прикольно. Новые знакомства, подработки, тренировки, съёмная хата в скадчину или общага, зачёты, экзамены, пересдачи, множество всяких забавных и не очень ситуаций… Да, много чего было).
Вот с такими ностальгическими чувствами я и бродил по улицам города. Размышлял о прошлом, которого уже нет, о будущем, которое есть неизвестность, и посему его тоже нет. И о настоящем - единственно существующем, и, следовательно, наиболее важном для размышлений.
Думал, чем дальше заниматься, куда двигать. У меня много интересов, да и кое-какой жизненный опыт есть в разных областях. Строительство, электроника, газовая промышленность, программирование, системное администрирование… Мне нравится что-то конструировать, делать руками, паять, продумывать, как оно будет работать. Не только на уровне программного кода, а более глобально. Пересечение, сочетание таких областей, как программирование, электроника и механика - вот действительно интересная для меня тема. Это робототехника, различные станки с ЧПУ и всё подобное. То чувство, когда ты что-то спаял, закодил, собрал, запустил, отладил и вот оно выполняет задуманный тобой алгоритм - это непередаваемо. Конечно, каждая из областей требует множества знаний, но они вполне приобретаются по ходу, по необходимости. Во всяком случае, этого достаточно для создания прототипов. А дальше уже дело профессионалов в конкретных областях - доработка и запуск в промышленность. Мне же, как раз интереснее прототипирование. Это очень близко к изобретательству, хотя, в большинстве случаев, ничего нового не создаётся, простая компиляция уже имеющихся технологий. Во всём этом для меня и есть понимание слова «инженер» .
Мог бы здесь снова прерваться, но, пожалуй, допишу, немного осталось.
Вернувшись домой, сначала некоторое время тупил, думал куда дальше. Немного подрабатывал по ремонту компов (чистка, замена термопасты, переустановка оси и тп), чинил всякую бытовую технику по необходимости. Занятия для меня в общем приятные, работа руками, ощущение какой-то полезности миру, буквальной. Не просто что-то там кодишь, мало кому понятное, а делаешь какие-то осязаемые, материальные вещи, доступные большему количеству людей и, следовательно, более полезные.
Продолжал потихоньку изучение андроида, хотя и без особого энтузиазма, честно говоря. Проходил уроки по книгам, потом начал лекции с попавшегося в телеграмме канала (
https://t.me/easyCodeRu). Автор сам явно сильно увлечён мобильной разработкой. У него там лекции по джаве, по котлину, по андроиду. И всё достаточно понятно, простым языком. Сейчас он перешёл на ютуб-формат(
https://www.youtube.com/c/easyCodeRu). Очень полезный контент для изучающих это направление, по-настоящему.
Но вот меня это как-то не затягивает. Нет драйва. Сильное углубление в архитектуру, в принципы написания кода… Скучно, не тянет. Я могу сделать более-менее рабочий вариант приложения, разберусь, соберу, что называется, «на коленке». Но вот заниматься правильной организацией классов, обеспечением соответствия принципам, эстетической красотой кода… Нет. Каждому своё. А может я просто лентяй, и мозг уже не хочет изучать новое...
Попутно с этим начал заниматься ещё и техническими проектами, ибо только кодить долго не могу - скучно, однообразие. Собрал металлоискатель по популярной в сети схеме. Потом по вечерам, в качестве прогулки, ходил по окрестностям и даже накопал так, наверное, около 100 кг железа. Это как рыбалка: важен не улов, а сам процесс.
После этого проекта начал реализовывать другой - простая трёхосевая кинематика из имеющегося хлама, давняя задумка. На данный момент уже вполне неплохо работает, но можно ещё много чего сделать. Я надеюсь, что ещё напишу статейку и про неё и про другие проекты, а если интересно сейчас, то вот исходники (
https://github.com/marfikus/3d-kinematics).
И вот на таких проектах меня прёт прям конкретно). Работаешь, так сказать, вне времени. Не чувствуешь ни голода, ни сна, весь в процессе разработки. Тут и слесарка, и пайка, и кодинг… и всё это связано, и всё это материальное, можно сказать, живое.
Вот такая моя история на данный момент. Что-то может упустил, ну да ладно, если важное, ещё напишу. Сейчас думаю, чем заниматься дальше. Наверное, надо куда-то ехать, пробовать что-то ещё, искать. Авось найду когда-нибудь то, что можно будет назвать «своим».
Спасибо всем вам за поддержку! Мира, удачи, добра (и бобра=))!
23.09.2021
Песня: Грот - Бесконечная