Sep 29, 2018 11:39
Была просадка напряжения (кратковременное пропадание питания). Обычно, после такого проблем не бывает: ИБП (бесперебойники) чуют это, подхватывают, а потом всё быстро восстанавливается. Но не всегда). Пропала, в общем, связь с одной железкой (управляемый клапан, регулирующий объём воздуха в топливной смеси). Сразу предположил, что глюканул\сдох ИБП. Прихожу в цех, смотрю - выключен. Пробую - не включается, передёрнул питание (выключил, чуть подождал, включил) - включился, но в режим работы от батареи (по индикации) и не выключается, пока не отцепить саму батарею. Потом также, по кругу. Что-то, видать с мозгами. Снял его, поставил другой - нормально. А с этим начал разбираться: горячий весь (жарко там, а он вообще-то офисный), может от этого так себя ведёт. Заменил АКБ (батарею) - ожил, работает нормально. Поставил снова старый АКБ - загорелось "replace battery" - ну так-то лучше. Напряжение на АКБ - 12.08 В, но, может ёмкости нет (проверю потом).
Попутно узнал, что системе управления, в общем-то, пофиг, что этот клапан вырубился - работает также, есть, видимо, защита на этот случай. Также обратил внимание на разницу между выходными гнёздами на ИБП: есть с питанием от батареи и защитой от всплесков, а есть только с защитой от всплесков (surge only). Важно не путать, нам нужно питание от батареи. Хотя, так как ничего страшного от отсутствия этой железки не произошло, то не особо то и важно))
истории,
электроника,
работа,
железо,
КИПиА,
будни