ТРОИЦА 2014
(Проповедь протоиерея Германа (Вольфганга) Фальтермайер, Кёльн: Перевод с немецкого)
Праздник Троица - это праздник сошествия Святаго Духа на апостолов, это Дух, который наполняет церковь жизнью, который одушевляет её, это Дух, который преобразует апостолов из людей, испытывающих страх, в мужественных провозвестников Евангелия, это Дух, который озаряет и оживляет мир.
Праздник Троицы - это в то же время полное проявление Божественной Троицы, Отца, Сына и св. Духа. Божественная Троица - это величайшая мистерия нашей веры, не постижимая человеческим разумом.
Господь - это Личность. Также Его творение, человек является личностью. Этот «личностный» Бог, также и любящий Бог: Бог есть любовь. Быть личностью означает быть в состоянии и хотеть подарить другим любящее обращение. Эгоизм, эгоцентризм ведут к поражению личности, заканчивающемуся болезненной изоляцией.
Бог Отец есть источник двух других божественных Личностей, Он есть пояс, соединяющий Троицу.
Сын рождается как человек, но как Логос Бог Он действовал до своего вочеловечения.
Дух есть «дыхание» Бога, которое живет в церкви и которое с нами до конца времен.
Наше освобождение, наше спасение из плена греховного и наше возвращение к Отцу есть распространение связи любви внутри св.Троицы на творение. Через Сына мы становимся сыновьями и дочерьми Бога. Через Дух нам передается осознание, что мы есть истинные дети Отца Небеснаго.
Рассмотри в заключении слова Иисуса, которые передает нам Матфей (Мт 12, 31-32): «... хула на Духа не простится человекам; 32 если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.»
Что означают Слова Иисуса? Грех «против Духа», о котором говорит Христос, это грех богохульства, хула на Господа и на все божественное. Почему же хула на Христа простится, но не простится на Духа? Согласно своей наружности Христос был, как пребывающий среди нас человек, неотличимый от других. В Нём можно было ошибиться, отказаться от веры в него, проигнорировать совершенные Им чудеса.
То что божественное сокрыто в человеческом обличии так, что его можно не увидеть, могло послужить оправданием. Тот же, кто божественный Дух поносит, кто хулит Его, тот самого Господа хулит.
И хотя человек может не видеть Бога и (Его?) Духа, но он знает кто есть Бог. Здесь нет никаких сомнений и неопределенности и потому никакого оправдания.
Кто хулит на Духа, хулит самого Бога, тот осознанно идет против Бога. Тот не получит прощения ни в нынешние ни в будущие времена.
Аминь.