Музыкальная лаборатория театра представляет свой первый публичный проект. Руководитель лаборатории музыкант, мульти-инструменталист Петр Айду. Первый проект лаборатории - реконструкция двух значительных и почти забытых явлений начала ХХ века: ПЕРСИМФАНСа (оркестра без дирижера) и «шумового оркестра» (как писали в то время, «оркестра без музыкантов»).
«ПЕРСИМФАНС» - первая в истории музыки группа музыкантов, исполнявших сложную симфоническую музыку по ансамблевому принципу, минуя дирижёрский произвол и эгоцентризм. Ансамбль был основан в 1922 году в Москве и в течении 10 лет вёл бурную концертную деятельность, играя как классику, так и новую музыку.
В программе концерта прозвучит музыка, созданная в период расцвета ПЕРСИМФАНСа - балет Сергея Прокофьева «Трапеция», фортепианный концерт Александра Мосолова и… увертюра к опере «Волшебная флейта» Моцарта в редакции 1930 года «для кино, клубов, радио, школ и эстрады», в сопровождении специально созданной для концерта видео-композиции.
Занимаясь реконструкцией «шумового оркестра», лаборатория обращается к раннесоветскому фольклору. Поскольку главное в «шумовом оркестре» - изобретение музыкальных инструментов, то будут, например, «стулофон», «бутылкофон», «пугач», «рупор» из бумаги для чеков, «метла». Оркестр обязательно сыграет Интернационал и Варшавянку, без которых не обходились концерты «шумовой музыки», а также народные песни.
Пётр Айду
В
ТЕАТРЕ