Письма самой себе 1

Oct 23, 2016 01:39

Странно. Я даже не знаю зачем хочу это написать. Странно понимать, что я ещё живу, но отсчёт времени по направлению к финишу уже начался и не отвратим. Знаю, что навряд ли это кто-то прочитает. Да собственно, мне это не особенно и нужно.Мне хочется просто вспомнить как всё начиналось :)).
Первое моё осознанное воспоминание - это мне 2 года. Именно 2 года и не более. Я помню, как какая-то тётка орёт на меня и ругает за совок, который я подняла в песочнице. Она подумала, что я отняла этот совочек у её сына. Я помню свои чувства. Испуга не было, было не понимание за что, так орёт эта тётенька на меня. А затем, то чувство "бешенства", которым в последствии я "страдала" в экстремальных ситуациях. Тётка, на клонясь к моему лицу, вместе с криком выплёвывала целый фонтан слюней. И тут меня "замкнуло" - когда, тётка потянула ко мне руку,она посмотрела в мои глаза и ....отшатнулась от меня. Моя мама уже спешила ко мне на выручку и....она тоже увидела мой взгляд направленный на орущую мамашу.Потом, когда мама второй раз увидела "тот" мой "взгляд", она и рассказала, что её поразило в тот первый раз. По её словам, мои серо-голубые глаза стали яркого василькового цвета и сам взгляд - это был взгляд хладнокровной убийцы. Она словно поняла, на каком-то интуитивном уровне, что этот "взгляд" и будет охранять меня в сложных ситуациях в последующей жизни. А я ничего не ощущала, ни каких позывов убить, ударить или ещё чего-нибудь "экзотического". Я просто хотела, чтобы этот раздражающий крик чужой тётки прекратился прямо вот сейчас. И он , крик прекратился.
Когда я начала говорить....
Мне три года я не говорю, изъясняюсь жестами. Три с половиной - я не делаю даже попыток говорить, только жесты. Мама озаботилось оформлением меня в садик. Для оформления в советское время ребёнка в садик, необходимо была справка от детского психиатра. Мама повела к психиатру и тут ей сообщили, что у её дочери отставание в развитии, так как ребёнок не разговаривает от слова вообще. Такое заключение дет.психиатра похоронило мамину мечту устроить меня в дет.сад. В советские времена с такой справкой в сад не брали. И начала меня мама водить по всяким специалистам, включая логопедов. Все разводили руками и говорили, что пока ничего сделать нельзя, у ребёнка банальное отставание, надо ждать. Осталась я сидеть дома с бабушкой. Одна бабушка говорила, что отстаньте от ребёнка, придёт время и она так заговорит, что устанете её слушать :)). Она единственная, кто не верила в мою ущербность. Мы ходили гулять с ней каждый день и не просто посидеть в песочнице во дворе, а по городу. Ходили по часу, по два,а бывало и по три. Понятно, что при таких длительных прогулках мы пользовались скамейками для отдыха в различных скверах. Я помню ощущения от этих прогулок. Ощущения от потока людей, машин, чужих детей, не многочисленных собак на поводках, кошек в подворотнях. Ощущение чего-то большого, просто огромного и дико интересного.Мне были интересны лица людей их мимика, их голоса и артикуляция. Движения людей при различных эмоциях. Да, как ни странно, но с трёх лет я уже чётко понимала, какие эмоции испытывают люди. А вот по чему не говорила.....А просто мне было....лень. Да, да. Именно лень. Язык я воспринимала, как некий отросток, который помогает сосать конфеты, кушать суп, сглатывать слюни. Вообщем имеет одностороннее утилитарное назначение.В нашем доме всегда было включено радио, выключалось только днём на один час обеда и после 12 часов ночи. Бабушка очень любила слушать пластинки. И если не работало радио, то тогда включалась пластинка с каким нибудь любым бабушкиным романсом. А я , мысленно подпевала и повторяла, особо понравившиеся слова диктора. Мой язык пока был в спячке и в неге лени.
Где-то с трёх половинной лет мне понравилось рассматривать книги с различными картинками. Самая любимая была - "Витязь в тигровой шкуре" подарочного издания. Эти картинки поражали моё детское воображение. Это был фантастический, ни на что не похожий мир, он не мог сравниться ни с чем, из того что я видела вокруг. А вокруг я видела снег более 9 месяцев и два, три месяца, что-то похожего на осень или весну. Хотя тогда, я думала, что такое лето во всём мире.
Мне исполнилось четыре, а моей старшей сестре семь лет. Осенью она пошла в школу. Мне было очень интересно, что это такое школа. Для меня, ребёнка, не ходившего в садик ,школа была чем-то манящим и одновременно пугающим. Я знала, была уверена, что именно в школе я изменюсь и буду знать много, много того, что сейчас не знаю. Поэтому я до слёз, на первой в жизни моей сестры школьной линейки 1 сентября, позавидовала ей. Мама не могла понять, почему её младшенькая так горько плачет и ....ничего не говорит,как всегда. Сестра принесла учебника и самое главное букварь. Сестра приходила со школы, садилась с этой яркой книжкой за стол и ....начинала психовать. Ей хотелось гулять или вырезать картинки из открыток, а тут надо было ...работать. Я присаживалась за спиной сестры и мысленно повторяла за ней буквы, затем слоги и....я вдруг поняла, что я понимаю смысл написанного. Это было такое неожиданное открытие, такое сладкое, волнующее. Я стала с таким нетерпением ждать, когда придёт из школы сестра и я начну понимать другие буквы, которые ещё не выучила. За месяц я научилась читать букварь, сказку о каком дурацком бычке, который идёт качается. О непонятной круглой булке,которая пошла шляться фиг знает куда и зачем, огорчив этим своих бабушку и дедушку. Про курицу и мышку, одна яйца несла в не положенном месте, а другая бегала со своим хвостом фиг знает где. Сказки мне надоели быстро. Я подошла к книжному шкафу и взяла свою любимую книжку "Витязь в тигровой шкуре". Я читала и мало, что понимала. Но, сам процесс чтения вызывал во мне восторг. А затем, как-то не заметно для себя я стала понимать значение слов. Но, я не говорила. Ни с ребятами во дворе, ни с мамой и сестрой, ни с бабушкой. Я просто слушала, а мысленно отвечала. Но, помимо чтения, мне очень понравились прописи моей сестры. Я выцыганила у сестры тетрадь в косую полоску и повторяла её задания из школы. Сестра, увидев, что я достаточно хорошо пишу различные палочки, кружочки, стала бессовестно пользоваться моим умением. Она давала мне свои прописи и я выполняла домашнее задание по правописанию за неё. А она занималась более интересными делами. Затем я увидела магию цифр в тетради у сестры. И мы вместе с ней стали учить математику. Самое интересное, что мама не знала, о нашем с сестрой сговоре, а бабушке было некогда смотреть, кто чем занимается, когда старшая внучка приходила из школы. Главное, в доме наступала тишина, две сестры сидели вместе и не мешали заниматься домашними хлопотами.
Ёлки устала писать. Продолжение следует.
Previous post
Up