May 09, 2018 19:04
Вопрос о том, каким браком сочетаться, гражданским ли, еврейским ли в нашей стране для кого-то носит философскo-идеологический характер, а для кого-то это весьма насущный вопрос...
Когда они открыли дело в местном раввинате на предмет бракосочетания, он и не ожидал, что это перевернёт всю его жизнь.
Как и всегда в таких случаях, его направили в раввинатский суд. Там бородатые раввины по трое сидят и выносят вердикты, годится ли данный хлопец или девушка для совершения обряда бракосочетания по еврейским обычаям или нет. У него мама еврейка и бабушка, мамина мама - тоже еврейка, так что чего ему бояться?! Просто досадная отсрочка и издержки местной бюрократии, - так он объяснил своей невесте.
Настал тот день, когда он предстал перед составом раввинатского суда, трое убелённых сединами пожилых евреев полистали документы, поспрашивали о том, о сем и велели прийти еще раз, уже с мамой и бабушкой. Впрочем, ему самому еще раз можно и не приходить. Он и не пошел. Все друзья, успевшие окольцеваться, говорили ему, что сразу после того, как мама сходит в раввинатский суд, ему выдадут необходимый документ. Поэтому он был очень удивлён, когда никакой справки ему не выдали, а велели ждать.
Прошло бесконечных два месяца, сроки уже поджимали - буквально через пару дней свадьба назначена - его вызвали в суд. Раввин, самый пожилой из троих, предложил ему сесть, очень дружелюбно улыбнулся и положил перед ним папку с бумагами.
- Если хочешь, можешь ее открыть. Это твоё право, твоё решение.
- А что там?
- Там документы. Там все то, что касается усыновления.
- Чего? Какого усыновления?
- Нам важно было удостовериться, что тебя усыновили в младенчестве. Потому как, если бы тебя усыновили в сознательном возрасте, нам непросто было бы выдать тебе справку, подтверждающую твоё еврейство. Нам пришлось заказать эту папку из Украины. Ну, чего же ты сидишь? В папку-то загляни.
- Это обязательно? Справку о том, что я могу сочетаться браком со своей невестой "ке дат Моше ве Исраель" без этого получить нельзя?
- Можно, конечно! Она готова. Вот, держи.
Он взял справку, не глядя на судей, кивнул и вышел из зала суда.
А мама молчала... Столько лет! И ни словом, ни разу. Значит, пусть всё так и остаётся, какая разница, что написано в той папке. Потом он всё расскажет своей уже жене. А она предложит ехать туда и искать братьев и сестер. И он откажется. Ведь мама-то так и думает, что он ничего не знает... пускай думает, что это осталось между ней и раввином.
люди,
из подслушанного