Дирижер - Алексей Репников
Сюимбике - Мария Ширинкина
Али-Батыр - Андрей Ермаков
Шурале - Александр Сергеев
В советском детстве я знала от мамы, что Шурале хороший балет. Сама увидела только уже после возобновления в 2009 году. С тех пор стараюсь раз в сезон вместе с младшей дочерью посетить один раз в сезоне, в прошлом сезоне балет не шел и за 2,5 мы успели соскучится. Билеты на абонементный утренник я прошляпила, но верила, что конечно будет добавлен еще один и МТ не подвел. Шурале принадлежит к тем редким балетам, где состав для меня практически не важен. Настолько все - декорации, костюмы, танцы, история, музыка все находится в гармонии. Впрочем когда опубликовали составы обрадовалась, Ермакова в этой партии не видела, а Сергеев отличный Шурале, и даже на наш взгляд на пол ноздри опережает прекрасного Колба.
Специально никогда на Ширинкину не хожу, но в этом спектакле она была удивительно хороша, ей очень подходит роль Сюимбике. Прекрасные руки, разные у девушки и у птички, хорошие прыжки. Очень понравился момент в первом действии, когда Шурале пытается её пленить, испуг, безысходность, отчаяние получилось передать дуэтом с Шурале. Хорошо получилось передать тоску девушки о себе как о птице во втором действии, и в конце я поверила, что она по-настоящему стала человеком и без сожаления сменила судьбу. Приятно удивила.
Ермакову очень идет эта партия, он исполнил её с азартом, ничего не напоминало в артисте так себе Альберта виденного в декабре. Дуэты с борьбой с Шурале очень удались, оба артиста сражались с душой, особенно в первом действии. Все вариации мне понравились, был размах и сила. Прекрасный дуэт с Ширинкиной, поддержки просто на загляденье.
Шурале Сергеева пластичен и ярок. Может хотелось больше инфернальности. В следующий раз выберу Шурале либо Колба виденного давно, либо кого-то из невиденных, например Маланова.
Белик выступила Огненной Ведьмой неплохо, хотя тон их танцу на мой взгляд задали начальные энергичные прыжки Шайтана -Леонтьева.
Девушки-птицы Михейкина, Асабен, Русских, Гимадиева были в образе, очень понравилась Гимадиева в небольшом соло под татарскую музыку, когда они превратились в девушек. Бисерно. Весь номер кордебалетного танца 1-го действия был исполнен отлично, кисти трепетали, девушки летали. Перестраивались. очень красиво.
Все подчиненные Шурале в этот раз показались не такими яркими и энергичными.
2-ое действие с народным танцем, было прекрасным. Не знаю насколько Якобсон этнографичен, однако татарский народ выглядит на сцене приятным глазу, веселым, добрым, мудрым, сплоченным.
Все свахи Петренко, Рассадина, Прокофьева, Лебедева удались, начальная сцена восхваления красоты Сюимбюке проговорилась ими легко и непринужденно, без натуги и переигрывания сыграли пьяных женщин. Увлеченно играли, одна шапочка набекрень чего стоит, как подает характер. Приставные носы и щеки носили с удовольствием. Молодцы.
Сваты (Пыхачов, Лында, Кузьмин, Шарапов ) в сцене алкогольного опьянения были органичны, пластичны и не подобрать слов как жизненны. Хотя сцены опьянения во всех спектаклях МТ удаются без вопросов )))).
Красавица Баженова, в очередной раз выступила в острохарактерной роли Главной Свахи и очень хорошо, Кулаев составил ей отличную пару.
В этом балете много детей на свадьбе, в лесу у Шурале - ядовитые грибочки, воронята. Все прекрасны, все с удовольствием и пониманием того что они делают. Пара солистов на свадьбе такие молодцы.
Публика была хорошая и живая. Похоже не мы одни с дочерью соскучились по Шурале. Пришли поклонники талантов, туристы, было много детей. Принимали очень тепло. На букеты не поскупились. К сожалению нужно было бежать домой, так как на следующей день школа, поэтому не знаю сколько раз вызывали за занавес.
В репетиторской ложе сидел Реджепмырат Абдыев (репетитор спектакля) и Терехова, действием был весьма увлечен. Была рада видеть и его. Маменька моя его весьма уважала за танец. Огромное спасибо театру что спектакль идет, надеюсь, что в следующем сезоне пропуска не будет и мы снова пойдем смотреть Шурале.