Дирижер - Алексей Репников
Жизель - Кристина Шапран
Граф Альберт - Андрей Ермаков
Ганс - Иван Оскорбин
Мирта - Татьяна Ткаченко
Классический дуэт: Надежда Гончар и Давид Залеев
На этот спектакль, меня привели две мечты:
увидеть наконец-то Шапран в этой партии (как минимум 4 раза были билеты на Жизель с её участием, но каждый раз балерину заменяли (переход из Миха в МТ, ДО и видимо просто травмы)
посмотреть Ермакова в партии Альберта
Это была 4-ая Жизель за этот год. И к сожалению далеко не лучшая.
Началось все что с того, что я не заметила выход Альберта, как Ермаков сумел ускользнуть от моего взгляда - это загадка.
Герцога впервые исполнял Дмитрий Шарапов, значительный канонический герцог. Впервые видела Батильдой Алису Русину, как мне показалось, она чуть ниже обычно выступающих артисток в этой партии и на мой взгляд у неё при первом выходе, как-то специально была подкорочена юбка, при повторном выходе из домика юбка уже лежала обычными складками. Очень мне понравился в исполнении артистки взгляд на Альберта, когда он попался, просто убила она его этим взглядом. Отлично получилось.
Еще не понравился мне мальчик выносимый на бочке, перед классическим па де де, очень вяло махал кружкой, не заводно. Залеев станцевал хорошо, с высокими прыжками и мягкими приземлениями. Гончар обычно технично, правда в одном месте сошла с носка, но в целом без блеска и парой они не были.
Во втором акте, та же Гончар уже была Монной и там ничего не резало мой глаз. В паре с ней Зюльму танцевала Бородулина (выпуск 2017), очень красиво и сама красотка (жаль, что я в этом году не попала на выпускной АРБ и не видела её там).
Ткаченко хорошо и значительно станцевала Мирту, хотя вспомнив месячной давности Мирту Иванниковой, подумала, что та понравилась мне больше.
Ну и о главных героях. Первое действие мне практически все не понравилось, Шапран с Ермаковым танцевали не в унисон, каждый как бы сам за себя, при этом оба сильно изображали чувства. У Шапран основной прием был "бровки домиком" и выражение лица как у Анастасии Соболевой из Миха. Ермаков использовал метод сверхромантизма, всех поз, взглядов было слишком, какая-то излишняя нарочитая трепетность. В итоге образ считался мной как практически отрицательный, инфантильное существо, изображающее любовь и не уверенное в ее наличии в себе. Самым живым персонажем был Ганс - простой первый парень на деревне, прямиком двигающийся к своей цели. Короче загрустила я от увиденного. Из хорошего, пресловутую диагональ Шапран прошла на пальцах. И солисты вроде танцевали неплохо. Кордебалет хорошо, как всегда хороша была шестерка в рыже-бежевых юбках.
А вот сцена сумасшествия была сыграна ярко, наотмашь. Шапран металась неистово с длинными распущенными волосами. Ермаков вернулся к благородным позам и стал похож на графа, а как красиво убежал с развивающимся плащом. Оскорбин в конце так эффектно упал на колени и подставил грудь под шпагу. Не всегда столько энергии вкладывают наши артисты в эту сцену. Скрасили этой сценой 1-ое действие.
Во второй части царил кордебалет. Красота это страшная сила, а красота вилис еще и жестокая. Все это было показано нам ясно и четко.
Ганс умер слегка унижаясь, но не червяком. Ермаков приобрел благородный вид, Шапран более утонченный и во втором действии, все понравилось мне больше. Очень красиво и романтично был станцован дуэт. Всех солистов одарили букетами. В битве цветов победила Ткаченко её букет роз был просто громадным.
В целом это тот редкий спектакль, по окончании которого я пожалела, что на него сходила. Скорее всего на Жизель с участием Шапран я больше не пойду, потому что неинтересно, а вот Ермакова еще раз посмотрю, чтобы понять это так он исполняет Альберта или был просто не очень удачный спектакль.
Фото с поклонов