18\04\2014 МТ-2 "Лоэнгрин"

Apr 20, 2014 00:59

Пошла из любопытства, кругом в интернете маниаки-вагнерианцы трендели и трендели "Лоэнгрин, Лоэнгрин"
Кроме того хотелось проверить, смогу ли я выдержать больше 4-х часов Вагнера, примериваюсь к Валькирии. Проверка показала, что смогу.

К театру подходила со стороны Никольского собора, очень люблю оттуда приходить, особенно когда тепло. Около служебного входа, стоят артисты, оркестранты, дирижеры. Часто массовка уже в костюмах, выкуривает последнюю сигаретку. Все это настраивает на спектакль.

Теперь о "Лоэнгрине" - в целом это было хорошо, я готова повторить просматривание и прослуживание, при другом хорошем составе. На мой взгляд спектакль сделали декорация и музыка.

Увертюра началась на фоне волшебного занавеса, а потом был волшебный мир, который обрамлял музыку и действие под неё. Сказочно красиво занавес и музыка выглядели при начале 3 акта.
В музыке я услышала, что-то похожее на драматические моменты Лебединого озера и что-то, что мне напомнило "Свадебный марш" Мендельсона. Хоровые сцены были значительны и красивы.

Дирижировал Гергиев, спектакль начался в 18-15, закончился в 23-00.
Постановка предельно простая, вышли на исходную спели, ушли. Но мир созданный декорацией, светом и музыкой погружает в сказочную легенду, не смотря на простоту (отсутствие) драматических движений.

Как обычно отрицательные герои, гораздо колоритнее положительных, красок жизни в них больше.
Очень трудно быть героем-блондином и тенором. Парик Скороходову (Лоэнгрину) совсем не шел, он путался в ночной рубашке во втором действии, я боялась, что он упадет, но 3 акт удался, как впрочем и поединок и убийство Тельрамунда. Было видно, что Скороходову трудно, хотя он и справлялся и справился и с партией и с ролью.
Эльза (Ястребова)- мне понравилась. Исполнении и образ удались, Очень хорош был дуэт с Лоэнгрином в конце 2 акта. Блондинка и сопрано, романтическая героиня, с красками трудно, но Виктории очень многое удалось, она не была заунывна и скучна.
Ортруда (Гоголевская)- вот это было ярко и смачно. В первом действии Ортруда не поет, и не действует активно, однако я все время смотрела на неё. Актриса играла роль, взглядами мимикой, она все время жила в роли. В опере я Гоголевскую вижу впервые, звучала партия некрасиво, я не могу судить, была ли эта "некрасивость" следствием "некрасивости" действия героини, или просто не очень хорошим исполнением, но так как Гоголевская украсила собой спектакль, то буду считать, что это певческий прием.
Тельрамунд (Умеров) как всегда, видна работа над ролью, пение иногда безликое, но не испортил картину, а временами оживил и украсил.
Генрих Птицелов (Шмулевич) - отношусь тепло, с момента первой встречи в ВФ. Встал спел, на короля с кличкой Птицелов вполне тянет.
Королевский глашатай (А.Никитин) - вышел спел и так несколько раз подряд. Был похож на брабантца.

Еще мне очень понравились костюмы, худшими были белые одежды положительных героев.
А спектакль прекрасный, создана иная реальность, романтическая, по-немецки слащавая и тяжеловесная, в которую можно поверить.

Гергиев, А.Никитин, Умеров, Шмулевич, Ястребова, Скороходов, Вагнер, Гоголевская, Лоэнгрин, Лысык

Previous post Next post
Up