21\06\2017 - МТ Корсар

Jun 22, 2017 18:30

Дирижер - Владислав Карклин

Медора - Виктория Терёшкина
Гюльнара - Надежда Батоева
Конрад - Андрей Ермаков
Али - Кимин Ким

Впервые увидела Корсар на сцене МТ в августе 2013 года в МТ2, соблазнилась наличием в составе Ольги Есиной, но тогда балет не произвел на меня впечатления и я подумала, что не зря моя мама, в советские времени никогда не предлагала мне посмотреть Корсар.
Второй Корсар случился в прошлом году в Михайловском и пошла я посмотреть Ивана Васильева и Анжелину Воронцову. Они не подвели, а вот бедность оформления Корсара в Михайловском мне не понравилась совсем.
На текущий Корсар собралась из-за его относительной дешевизны в момент начала продаж. Купила наобум билеты на два спектакля, после объявления составов один сдала.
Возвращения Кима, конечно ждали многие, да и остальной состав сулил много приятных минут.
Театр был полон, зал был радостно возбужден еще до начала.
Все началось очень хорошо прямо с увертюры, энергично и значительно её сыграл оркестр под управлением Карклина, да и дальше по ходу спектакля оркестр был на мой взгляд энергичен и поддерживал музыкой действие артистов.

Алжирский танец в исполнении Шевяковой понравился больше, чем бойкий Палестинский с Лебедевой. В сцене продажи рабынь Гульнара (Батоева) и Ланкедем (Тимофеев) танцуют своеобразное па де де, когда они поочереди выходят на сольные вариации. Тимофеев исполнил их весьма и весьма хорошо, высокие прыжки и мягкие приземления. Батоева была весьма кокетлива, стараясь получить лучшую долю продавая себя, подороже. Не могу не отметить в этой сцене Владимира Пономарева (Сеид-паша), который искусно, тонко изображал увлеченного невольницей мужчину и во многом способствовал восприятию мною, прелестей Гульнары. Терешкина (Медора) демонстрировала крайнюю степень возможной непокорности, а тут появился Кондрад (Ермаков) и спас её. Все продемонстрировали возможности жеста и драматической игры в балете. Ким был прекрасным рабом и явил послушание и преклонение.

Второе действие, Ислом Баймурадов был стремителен, легок и темпераментен, ему хорошую пару составила Белик. Отличный Форбан. Кульминация - Па де де Медоры и Раба, с вариацией и поддержками Конрада. Это были минуты настоящего упоительного классического балета. Все были на высоте, был счастливый зал. Ким парил. Терешкина победительно-радостно исполнила все. Ермаков благородно и качественно исполнил свою вариацию. Зал ревел и неивствовствовал. Все трое были очень хороши и составили прекрасный ансамбль.
Как и в МТ2 в ход пошел отравленный букет и Медору увезли.

Оживленный сад после феерии 2-го акта, показался слегка пресноватым, однако весьма красивым. Одалиски Гончар, Лукина, Иванова-Скобликова были в целом хороши, правда Иванова-Скобликова выглядела рассеянной и два раза явно ошиблась (ИМХО), что порушило слегка гармонию этого практически совершенного спектакля. Терешкина бесподобна с её диагональю на пальцах (как в Жизели) через всю сцену.
Тут прибежали наши вызволили невольниц и увезли в бурное море.

Итого спектакль получился, несуразности сюжета были зашпаклеваны прекрасным исполнением. Две мелочи задели меня, почему Раб (Ким) в 1 и 3 действии танцует в прекрасных бордовых шароварах, а во втором выступает в голубых. И в конце мне не понравилось как пираты ногами молотили престарелого Сейд-пашу, возможно в целом и деспот, и тиран, но мы-то его увидели весьма симпатичным старикашкой с пороками.

Был очень теплый прием. Много цветов. Всех искупали в овациях. Занавес поднимали не менее трех раз. Чувствовалось, что и зрители, и артисты были рады выходу Кима на сцену после целого года отсутствия.
Удивительный по настроению и исполнению Корсар.
Цветов было много и красивых.

Корсар, Терешкина, Батоева, Ким, Ермаков, Карклин

Previous post Next post
Up