Барышня и хулиган
Дирижер - Борис Грузин
Барышня - Светлана Иванова
Хулиган - Давид Залеев
Вожак - Александр Романчиков
Подружка вожака - Александра Иосифиди
Впервые смотрели Барышню и Хулигана, всей семьей еще тогда, когда не было МТ2, тогда балет время от времени выступал в КЗ МТ, сидели в партере близко, разглядели все. Тогда Барышней была Евсеева, Хулиганом - Корсаков, Вожаком - Янгуразов. За того Хулигана - Корсаков заслужил от меня пожизненную индульгенцию, хотя потом Корсакова танцевал мало, похоже вышел из формы, но то исполнение помнится. Потом еще видела Хулигана Ильи Кузнецова, он оставил тогда меньшее впечатление.
"Повело" меня сегодня прямо с увертюры, на теме смерти, я уже имела "мокрые" глаза.
После парада-алле всех участников, наступило соло Хулигана, которое Залеев исполнил с горячностью "плохого" парня, вообще он выглядел опасным человеком. Светлана Иванова внешне неяркими, акварельными красками изобразила смятение чувств. Прекрасное партнерское взаимодействие у обоих.
Романчиков фактурно очень подходит для этой партии. Вместе с Иосифиди ярко представили нам пару антиподов - главным героям.
Все остальные участники балета, очень в образе но не всегда стройно, отыграли и оттанцевали весь спектакль.
На сцене было темновато и не всегда подсвечивали главных героев, может конечно так и надо. Еще было ощущение, что не все до конца отрепетировано, но дуэт главных героев искупил все.
Залеева вижу редко, на вечере УВЛ в дуэте с Шакировой не поразил, однако потом был очень удачный Блудный сын, прекрасный и трогательный Петрушка и сегодня Хулиган, которого хочется запомнить надолго.
Зал был сегодня полупустой, в беседах с персоналом выяснилось, что и вчера в театре было мало народу. Однако балет приняли тепло, Ивановой, Иосифиди и Залееву вынесли букеты. Свой букет в одно движение Залеев передал партнерше.
И конечно бесконечно прекрасная и говорящая музыка Дмитрия Дмитриевича Шостаковича.
Ленинградская симфония
Дирижер - Борис Грузин
Девушка - Екатерина Осмолкина
Юноша - Максим Зюзин
Предатель - Даниил Лопатин
Впервые видела этот балет лет 5 назад, с Ульяной Лопаткиной с тех пор не складывалось повторить просмотр. Конечно музыка в этом балете вершит все. Екатерина Осмолкина создала собирательный женский образ военного времени, в какой-то мере образ Родины. Максим Зюзин идеальный светлый партнер. Сцена предательства сыграна Даниилом Лопатиным достоверно. Если не ошибаюсь сегодня в мужском кордебалете танцевал Тютюнник.
Центральная сцена балета - это Нашествие под знаменитую музыку. Тут я всегда плачу, вспоминая бабушку, маму и папу и всех своих родственников переживших блокаду, войну и фронт. Все они сейчас уже не живы и лучшим памятным действием в День Победы, я считаю именно Ленинградскую симфонию. Водила дочерей.
Не могу не отметить тактичность постановщиков, конечно в 60-ые годы было немыслимо хлопать "фашистам" (меня бы и сейчас это покоробило), а танцуют они ярко. Так вот на поклонах после поднятия занавеса, они уже стоят на заднем плане, а перед ними сразу часть женского кордебалета и мы им похлопали вместе.
Цветов участникам этого балета поклонники не принесли, однако усилиями 2-3 человек снова поняли большой занавес и мы с благодарностью похлопали артистам еще. Хорошее уместное представление, создающее правильное настроение, в такой непростой праздник, как День Победы.