Следуя привычке купила билет на первый спектакль. Все наши меломаны ожидали Иоканааном Никитина и когда его не оказалось ни в первом, ни во втором составе многие загрустили. Итого на премьеру предложили нам вот такой состав
Дирижер - Валерий Гергиев
Саломея - Елена Стихина
Иоканаан - Вадим Кравец
Ирод - Андрей Попов
Иродиада - Лариса Гоголевская
исполнительница роли Саломеи практически всем зрителям была не знакома.
Начало назначили на 20-00. Гергиев как обычно задержал спектакль на 30 минут. Театр был переполнен. Были съемочные группы и видимо спец. гости. Мимо нас пробежал Пиотровский с портфелем и сопровождающей барышней, важно по лестнице прошел Цискаридзе - alone, Рудольф Фурманов (?) с телефоном и охраной(?).
Оркестр был большой, яма широкая. Пришел Гергиев и сразу открылся занавес и запела Саломея. Я слушаю музыку Рихарда Штрауса 3 раз в жизни, в анамнезе Ариадна на Наксосе, Так повелел Заратустра (оба КЗ МТ).
В целом музыка оперы оставила целостное впечатление временами мощно и мелодично, временами а-гармонично, но сомнений в её высоком предназначении у меня не возникло. Сценография мне показалась весьма любопытной (может потому, что я не хожу в современный драматический театр и приемы используемые режиссером и сценографом не показались мне избитыми) и очень соответствующей музыке. Хотя многих символов не поняла, но меня это не напрягло потому, что все на сцене очень сочеталось с музыкой на уровне бессмысленного восприятия.)))
ВАГ дирижировал упоительно, не давая никому расслабится. Все время мы все были в опере.
Солисты все действие были на высоте в буквальном смысле, практически всегда прикреплены страховочным тросом. Костюмы внеисторические монохромные. Пророк черный, иудеи белые. Внутри конструкций в какой-то момент были люди в красном. Кто они неизвестно (световое пятно). Но красиво. Танец семи покрывал заменила видеопроекция, с контуром солистки изредка внутри параллелепипедов. Головы Иоканаана не выносили. Вообще партия пророка (Кравец) весьма статична, вначале пение из-за сцены, потом пение в статической позе, потом снова из-за сцены. Кравец спел ослабленного пророка. А может и голоса не хватило.
Сопроводительные партии как Нарработ (Тимченко) Паж Иродиады (Крапивина), иудеи - Чибиров, Алексеев, Макаров, Леонтьев, Каменский, назаретяне - Банник, Латышев, солдаты - Власов, Кузнецов. Вполне удались.
Попов (Ирод) и Гоголевская (Иродиада) и пением и движением, широкими, но точными мазками достоверно изобразили нехороших людей на грани нервного срыва. Слушая Попова вспоминала Ирода их "И.Х.- суперзвезда", теперь я знаю откуда сэр А.Л.Вебер взял характер.
Несомненно главной движущей силой спектакля была дебютировавшая на сцене МТ Елена Стихина, плотно поддерживаемая музыкой, она вела все действие. Движения, игра, а главное свободное, мощное, страстное пение. Практически все время на сцене, не выходя из роли, ни разу не дав слабины, она довела героиню до смерти, а публику до оваций. Во многом успех вчерашней премьеры определился её исполнением.
Приняли горячо, всех по заслугам обхлопали. взревели при выходе Стихиной. Постановщикам кто-то попробовал свистнуть, но вяленько, не мастеровито. На станице общества любителей МТ
https://vk.com/mariinsky.friends долго обсуждали нюансы. Тем кому интересна эта премьера советую прочитать. В целом спектакль принят публикой, но есть недовольные. К исполнению музыки и пению Стихиной претензий не прочла.
ФОТО с поклонов выложу завтра.