01\02\2017 - МТ2 Собор Парижской Богоматери, Астана-балет

Feb 02, 2017 00:56

Дирижер - Арман Уразгалиев
Эсмеральда - Айгерим Бекетаева
Квазимодо - Бахтияр Адамжан
Клод Фролло - Газиз Рыскулов
Феб - Олжас Тарланов

Хор и симфонический оркестр Мариинского театра Главный хормейстер - Андрей Петренко

Я помню, что когда этот балет шел в Кировском театре, маменька моя его посещала. Насколько помню восторга не испытала. Строги тогда были почитатели балетного искусства в городе-герое Ленинграде. В память о маме и из любопытства пошла. Тем более, что с хореографией Пети практически незнакома, единожды видела его Кармен, на вечере Зеленского в СПБ.
Театр оказался полон весьма. Много конечно уроженцев Казахстана. Насколько поняла много было почитателей Алтынай Асылмуратовой. В гостевой ложе была Ольга Моисеева.

Балет показался интересным, но неровным. Сценография очень понравилась, ездящие помосты, колокол, задник отражающий место действия, виселица. Костюмы интересные, вначале знать в белом в высоких головных уборах, народ в кислотных цветах. барышни в платьях как у принцессы из Бременских музыкантов. Однако временами музыка была занудна, эстетика всего спектакля отправляла в 60-ые. Налет старомодности иногда мне чудился. Хотя можно ожидать, что балет это старомодность перерастет и станет классическим ретро.
Кордебалет коренастый, прыгучий, ритмичный. В самом начале небольшую сольную вариацию исполнил юноша в трико цвета бешенной фуксии. Совсем миниатюрный, но запомнился. Хорошо выступил.
Четверка главных героев очень отличалась по стати от всех остальных. Квазимодо коренаст, высок, крупные черты лица с хорошим гримом. Артист понравился, все время в роли. Вышел на поклоны с перекошенными плечами, а потом рукой поправил высоту плеча и вышел из роли. Хорошо получилось.
Фролло миниатюрней, сильный характером, исступлением и грехом. В нарисованной черной маске. Очень сильно получилась сцена 2 "Молитва", где он напротив женской части кордебалета стращал народ. После фильма "Молодой Папа" восприняла эту сцену как весьма антиклерикальную. Много темного на душе у пастырей божьих, не у всех конечно, но встречаются экземпляры. Фролло из них.
Феб был лучезарен и статичен. Может так и задумано. Длинными руками и ногами сильно выделялся, да еще покрашены волосы в светлый цвет.
Эсмеральда казалась темной лошадкой характер не проявлялся совсем. Никакой яркости в выходной вариации я не увидела, может быть так поставлено. Да вообще все время образ был никаким, артистку и героиню несла жизнь, а она ничем не управляла. Каюсь в первом действие на лирических дуэта прикрывала глаза. Но отношу за счет хронического недосыпа и музыки.
Очень понравилась сцена "красного кордебалета"
Музыка время от времени напоминала Прокофьева, РиДж Танец с подушками. Красный кусок кордебалета отнес мысли на партизанскую сюиту ансамбля Моисеева и песню "Полюшко-поле". Почему не знаю.
После первого действия осталось впечатление хорошей профессиональной вещи.
Второе вышло компактнее и мощнее, и оставило сильное впечатление. Квазимодо на колоколе. Дуэт Эсмеральды и Квазимодо сначала показался слишком бесстрастным, но появился Фролло и Эсмеральда наполнилась страхом, ужасом, безволием. Как она перетекала из стороны в сторону под руками Фролло. Тут солистке бесспорно все удалось. Черный кордебалет под ударные - это было круто. Большой силы финал, который был многократно усилен последним "дуэтом". Когда тело Эсмеральды как язык колокола.

Было видно, что труппа танцевала как в последний раз и была принята горячо. Технические погрешности были, но они не оставили черных штрихов на моем впечатлении.
Занавес поднимали один раз. Солистке вынесли букет. В одном из поклонов она трогательно положила ладошку на сцену МТ.
Из подслушанного - многие ожидали что на поклоны выйдет Асылмуратова, но когда этого не произошло были разочарованы.
Отдельное спасибо ударной группе оркестра, во многом успех состоялся из-за хорошего исполнения музыки ударными. И хору спасибо. Красиво и проникновенно.



























Астана-балет, Пети, Собор Парижской Богоматери

Previous post Next post
Up