27\11\2016 - МТ Жизель

Nov 27, 2016 02:34

Дирижер - Алексей Репников

Жизель - Оксана Скорик
Граф Альберт - Евгений Иванченко
Ганс - Ислом Баймурадов
Мирта - Татьяна Ткаченко
Классический дуэт: Софья Иванова-Скобликова и Алексей Тимофеев

Еще в марте 2014 года я в очередной раз будучи на Шопениане, увидела Оксану Скорик в паре совсем дебютантом Ярославом Пушковым и тогда поняла, что Жизель в исполнении Скорик мне стоит посмотреть.
После этого я посмотрела в партии Жизели - Осипову, Воронцову, Новикову, Лопаткину, Сомову (вместо Дюпон), Виноградову (БТ), Осмолкину (артистки даны в хронологическом порядке), и вот я выполнила данное себе слово.

Спектакль получился удивительным. Бывают такие, когда многое удается всем, все это складывается и в итоге возникает настоящий балетный спектакль.
Сегодня сложили в общий результат все. Цветной кордебалет в деревенской части, миманс. Баженова (Батильда) и Кулаев (Герцог), породистые высокие, снисходительные к простушке и проделкам графа. Мне очень нравится всегда Берта-мать, в исполнении Лиры Хусламовой, никогда не переигрывает, ни заботу ни отчаяние, но всегда чувствуешь и то, и другое.
Ганс - Баймурадов, канонический, простолюдин, неблагороден, вроде и хорошего хотел, но неприятен. Зайнетдинов (Оруженосец) - все понравилось, сцены мимических диалогов, испуганный бег, забота о господине, прекрасно развивался плащ на бегу.
Редко получаю удовольствия от Крестьянского па-де-де и здесь в начале показалось, что радости будет мало, но оба участника Иванова-Скобликова и Тимофеев, на своих сольных вариациях показали хороший танец, а главное радость жизни, и явились, как и задумывалось автору, альтернативной невозможной для главных героев судьбой.
Чудесный был белый кордебалет, показали грозную силу женского мщения, танцевали прекрасно, имели единое дыхание.
Монна (Фатеева) проиграла Зюльме (Цхвитария-дебют). Цхвитария барышня красивая, свою небольшую вариацию, станцевала хорошо в образе. Наверное и Мирта со временем получится.
Татьяна Ткаченко - серьезная Мирта, очень доходчиво языком танца объяснила Гансу и залу, что с такими героинями не шутят. Нагнала вихря страха, в котором умер Ганс.
Ну и главные герои не подвели, у меня были сомнения насчет Иванченко, думала, что он будет меланхолично-усталый, а оказалось совсем нет, граф конечно не юноша, но весьма пылок. Чудные дуэты у них получились со Скорик, нога к ноге, летели в унисон, просто живая гармония. партнерствовал отлично, поддержки получились, но главное все-таки единение душ.
Оксана Скорик станцевала и сыграла запоминающийся спектакль. Удивительное говорящее лицо. Первые минуты показалось, что "бровки домиком", но с выходом партнера, появилась детская радость от встречи, естественность, зажегся душевный свет от встречи с графом.
Совершенно поразила сцена сумасшествия, лицо Жизели, то было лицом ангела, то лицом ведьмы, причем все это достигалось совсем без гримас. Душа Жизели боролась. Когда сцена сумасшествия удается, я всегда надеюсь, что мать её уведет в дом и туда придет доктор и её вылечит. Вот сегодня очень хотелось, чтобы она жила, она заслужила счастья и совсем не заслужила такой страшной смерти.
Во втором акте, белая, легкая, нежная и печальная Жизель противостояла всему, что грозило Альберту и победила. Способность Скорик танцевать просто и ясно трагедию, на мой взгляд здесь подтвердилась. Нужно идти на Никию.
Зрители были разные, дети, туристы, жители культурной столицы. Один из них залитый спиртным под самую макушку, проникся балетом, время от времени кричал браво (правда по делу), и при этом радостно свистел. А мы все спорим до какой степени нам мешают дети. Смешно.
Отсутствие у Скорик своего профессионального зрителя, привело к тому, что раз в кои веки удалось посмотреть, трагический второй акт, без подхлопываний в такт в ритмических местах.
Букеты были у главных героев большие, свои цветы Иванченко отдал Скорик.
В репетиторской ложе смотрела спектакль Кондаурова.
Фотоаппарат у меня был никудышний. С трудом выбрала одно никудышнее фото.


Ткаченко Т., Иванова-Скобликова, Цхвитария, Тимофеев, Жизель, Иванченко, Скорик

Previous post Next post
Up