Feb 16, 2014 01:58
Римский-Корсаков, не является моим любимым композитором, "ария индийского гостя", "полет шмеля" и начало Шахерезады, конечно на слуху. Однако ощущение занудности музыки живет в подкорке.
Инициатором похода, явилась маменька моей подруги.
Постановка просто великолепная, классическая русская опера. Декорации, костюмы, спецэффекты. Лошади не просто выходят, ведомые конюхами, а скачут через сцену, управляемые актерами.
Прекрасно подобранный актерский состав. Фактурно все соответствовали своим ролям.
Музыка прекрасно выразительная, иногда казалось, что можно было бы и не петь. Достаточно, исполнять роль в декорациях, а все остальное говорит и поет музыка.
Опять поразила политическая актуальность сюжета.
Драматически все певцы сыграли свои роли на высоком актерском уровне.
Что касается пения, то драматическая часть исполнения роли и музыки, на мой взгляд пение отодвинуло на второй план, хотя ничего мой нечувствительный слух не резало.
Тановицкий (Грозный) - пел и играл значительно лучше, чем в Хованщине 2 недели назад, все удалось.
Беззубенков (Токмаков) - очень хорошо.
Гассиев (Матута) - престарелый мстительный злодей - получился
Аксенов (Туча) - очень совпал с образом, видела в первый раз, понравился. Схожу посмотреть еще.
Гончарова (Ольга) - костюм ей очень шел, не приходилось напрягать воображение и считать её красавицей, она ей была. Пение удалось. В прошлый раз слышала в Фаусте Маргаритой, тогда тоже мне она понравилась.
В эпизодической роли Бомелия вышел Григорий Карасев, я его специально ждала после Кухарочки, спел два предложения и ушел, но я была рада его видеть.
Вообще чем более персонифицировано рассматриваешь спектакль, тем больше нюансов замечаешь, тем интереснее становится спектакль.
Хоры звучали очень по-русски. Мне это легло на душу.
Оркестр был большим, много скрипок. Прекрасные ударные. Дирижировал Карклин. Заслуженные овации получил вместе с оркестром.
Одна из певиц, исполнявших эпизод была на мой взгляд со сломанной рукой.
Итогом посещения стала мысль, что русская опера мною практически игнорирована. Надо слушать. Это духоподъемно, в наше сложное время.
Гассиев,
Беззубенков,
Псковитянка,
Гончарова,
Аксенов,
Тановицкий,
Римский-Корсаков,
Карасев,
Карклин