Собралась на этот вечер балета, чтобы рассмотреть Аполлона и потому что можно сразу увидеть всех и рядом и посравнивать.
Аполлон - видела летом 2014 в МТ-2. пришла тогда не подготовленная посмотрела, многого не поняла, но интереса не потеряла. В этот раз была более готова, знала подробный сюжет и важность балета в биографии Баланчина и Стравинского.
состав был такой
Аполлон - Ксандер Париш
Терпсихора - Кристина Шапран
Полигимния - Рената Шакирова
Каллиопа - Диана Смирнова
Латона - Мария Шевякова
В прошлый раз пролога не было, в этот раз мне удалось увидеть рождение Аполлона. Так как я знала сюжет, то балет показался мне гораздо интересней. Стали понятны действия муз и приписанные им танцы.
Заворожили меня сцены с плетением рук всех 4-х героев. Понравился короткий лирический дуэт Аполлона и Терпсихоры. Шакирова хорошо резво станцевала. Конечно она по сравнению с Шапран невысока, но ладна и резва, артистична. Не знаю почему у неё написано первое выступление, летом 2014 она уже эту партию танцевала. Смирнова Диана совершенно не испортила общей картины.
Хорошо играла скрипка Людмилы Чайковской.
Париш со своим англо-саксонским лицом, удачно смотрелся в этой хореографии. Не был ходулен. Барышен проэкзаменовал, пример гармоничного танца показал, возглавил колонну и ушел на Парнас. Все было очень гармонично.
На поклонах некоторые фанаты прокричали браво, приняли балет тепло. Самый большой букет был вынесен для Париша, который он не секунды не медля отдал Смирновой, которая осталась без букета. Вышло симпатично. Плюсик Паришу я добавляю от себя.
Па-Де-Де на музыку Чайковского
Алина Сомова и Владимир Шкляров
Вышли по аплодисменты. Сомова красавица, Шкляров подстрижен и уложен манерно. Дуэт в начале не очень зацепил меня, хотя ничего плохого сказать не могу. Станцевали раскланялись, Сомова убежала и на первой вариации с прыжками вдоль рампы я словила мурашку от восторга от порхания солиста. Зал откликнулся бурными аплодисментами. Кок Шклярова, который видимо плохо зафиксировали, разлохматился и солист приобрел легкомысленный вид. тут выпорхнула Сомова и тоже удачно станцевала, зал поддержал и её. Дальше все было удачно под аплодисменты. Но когда они уже танцевали финал вместе мне показалось, что силы у него совсем закончились, да еще незафиксированная челка лезла в глаза.
Приняли их очень тепло. Были подарены букеты, был вызов за занавес.
Милый теплый номер получился.
Симфония до мажор
I. Allegro vivo
Виктория Терёшкина и Максим Зюзин
Иванникова и Ткаченко В., Краснокутская и Зайнетдинов
II. Adagio
Оксана Скорик и Евгений Иванченко
Иванова Журилов, Острейковская Пушков
III. Allegro vivace
Софья Иванова-Скобликова (дебют) и Филипп Стёпин
Андросова Ивкин, Чебыкина Недвига
IV. Allegro vivace
Мария Ширинкина и Алексей Тимофеев
Брилева Мамедов, Черешкевич Тютюнник
Впечатления двойственные. Мне все время казалось, что все чуть-чуть недотанцовывают, что у части артисток кордебалета в глазах паника-паника. Видимо долгий перерыв в исполнении сказался. Балет не сидел на артистах как влитой.
Терешкина опять не показалась мне блестящей, может я ожидаю большего, на основании отзывов почитателей. Максим Зюзин хоть и был хорошим партнером в паре, но в соло выступил несколько неуверенно, что смазало впечатление от Allegro vivo.
Музыка Adagio просто прекрасна, в предыдущий мой просмотр эту часть танцевала Лопаткина, которая была волшебной элегией. Оксане Скорик эта партия очень идет, танцует это адажио очень меланхолично - красиво, вся в себе. Очень понравилось партнерство Иванченко, преподнес балерину мастерски. Иванова и Острейковская на мой взгляд были лучшей парой вторых солисток.
Allegro vivace III и IV у нас обычно танцует подающая надежды молодежь. Разница в классе с первой и второй частью чувствовалась. Тютюнник показался манерным.
Но финал Симфонии до Мажор искупает все огрехи. Когда танцуют все, жизнь приобретает яркие краски. Понравилась мне очень вариация солистов мужчин, очень синхронно, мажорно, духоподъемно. В конце, когда все солистки танцуют на авансцене, Терешкина и Скорик смотрелись очень гармонично, делали все синхронно. Пара Ширинкина Иванова-Скобликова, танцевали в своем темпе и с погрешностями, которые были заметны даже мне.
Зрители в целом оказались благожелательными. Браво после своих частей получили по-моему все. Тепло приветствовали оркестр. Карклин был во фраке и белой бабочке. Букеты были принесены практически всем солистам, без букета была пара Скорик-Иванченко, капельдинер шла вроде к нему, но резко свернула в сторону Скорик и букет отдала ей. Могу только предположить, что это было. У Ивановой-Скобликовой и Ширинкиной были практически одинаковые шикарные букеты роз.
В целом вечером довольна. Хотя До Мажор могли бы исполнить и получше.)))
ФОТО