после просмотра ЛО с УВЛ в самом начале 2014 года решила, что в ближайшие годы на ЛО не пойду потому как незачем, но "никогда не говори никогда" и вот я уже смотрю в октябре того же года ЛО со Смирновой и Чудиным. Последнее время появлялось желание снова посмотреть, но цены МТ на классику-классику, в том числе и ЛО останавливали, не готова была переступить барьер 2-х кратного увеличения цены. Однако мировой эфир не дремлет и чутко слушает посылаемые сигналы. Увидела объявление, написала и вот билет половинной стоимости из абонемента у меня в косметичке. Спасибо мировому эфиру, интернету, жж и конечно Анастасии))).
Место было в партер, с хорошей видимостью как сцены, так и контингента прибывшего на спектакль, много детей, много китайцев (возможно японецев и\или корейцев), семейные пары, пенсионеры. Круг зрителей в основном не часто посещающих балет. обратила внимание на то как люди нарядились, в целом ужас-ужас, особенно, то что было нарядно и одето специально по случаю выхода в театр. Девочки в газовых принцессовых платьях и уличных сапогах. Лучше всех выглядели те, кто не наряжался, а был в "вечернем повседневном для театра".
Ожидая начала, в какой-то момент прислушалась к оркестру и после обрывков мелодий Петра Ильича, услышала исполненное духовым инструментом сначала кусочек "в траве сидел кузнечик", а потом кусочек "я люблю тебя жизнь" - красота.
Из сюжетных партий Оксану Скорик видела в Китри и Мехмене Бану, еще Повелительница Дриад и Флорина, ну это ближе к дивертисменту, а остальное Баланчин, Шопениана и я хотела рано или поздно увидеть ЛО с её участием.
Как всегда лучшим был Петр Ильич. Спектакль получился, на мой взгляд очень петербургским-цельным, сдержанным, глубоко страстным, отстраненным и завораживающе красивым.
В первом действии, цветной кордебалет окружения принца, танцевал и танцевал. Аскеров (Зигфрид) и Кулаев (Наставник), много общались. Байбордин (Шут) шалил с душой, правда чуть увлекся и во вращениях в конце потерял на мгновение равновесие, но аплодисменты горячие заслужил. Друзья принца Ширинкина, Евсеева, Залеев были хорошими, Евсеева задорнее и свободнее в движениях. Залеев мне показалось, что в одной из прыжковых вариаций устал и допрыгивал её с трудом.
В этот раз почему-то рассматривал мужскую часть кордебалета, много смотрела на Тютюнника, понравился отношением к своей невеликой партии, но станцованной со знанием того, что она важна для восприятия балета в целом Максим Петров, и пришла к выводу, что внешне Аскеров очень даже премьер по внешности, танцев в первой картине у него немного.
Во второй картине лебеди кордебалета прекрасны, маленькие лебеди - Асабен, Гемадиева, Русских, Согрина - озорны, синхронны - молодцы. большие лебеди ожидаемо хуже восприняты мною. Поразилась насколько немаленькие Чебыкина и Брилева. Брилева показалась совсем крупной, а у Чебыкиной показались неизящными щиколотки. Ужас на что я стала обращать внимание. Скорик на фоне нашего кордебалета выглядит особенно, кажется утонченной. Первый белый акт и адажио исполнила поэтично красиво. Он ей удался. Технических сбоев не заметила. Дуэт получился.
Черный акт, обещал быть. Прекрасный Ротбарт - Ермаков, хищный, сильный, резкий, размашистый. Одилия - послушное и опасное оружие. Адажио черного па де де, соблазнение, утягивание Зигфрида в пучину страсти, вариации принца - полетные, но аккуратно исполненные, т.е. башню сносит начинает, но в руках себя держит. По тому как все развивалось очень хотелось, чтобы фуэте было грандиозным, а вот это не удалось. Мне показалось что Скорик сбилась и доделывала его "на зубах", но тут Ермаков включился в общее черное дело и в порыве Зигфрид обещание нарушил. Уход черной парочки был сыгран сочно с размахом.
Невесты принца сегодня были слабым звеном, мне кажется что часто не успевала Брилева, а Исии как-то пропустила движение. Острейковская, Смирнова Д., Черешкевич на своем хорошем уровне, Фатеева Ксения (выпуск 2015)- шестерку не испортила.
Характерные танцы понравились, исполнили с пониманием важности. Хороши были Петушкова (испанский) и Марчук (Неаполитанский), в испанском выступал Тютюнник, решила что он излишне прекрасный))).
В последнем акте как положено блеснул Ермаков - наш лучший Ротбарт. Прыгал отлично, Одетту пугал от души, умер в конвульсиях. Аскеров боролся в предалах роли, уговаривал Одетту, Одетта в целом покорялась судьбе клонилась, но не ломалась. Финал вышел гармоничным.
Хлопали душевно, но не долго, букетов было не много, Скорик получила три небольших, причем один ей вынесли по этикету в конце черного акта, так как и другим артисткам вручали цветы. Ермаков букет получил, а Аскеров нет.
Еще в последнем акте были два лебедя Иванова-Скобликова и Ширинкина, Мария опять проиграла. Балеты с её участием, я себе пока не рекомендую.
А вот Скорик посмотреть еще схожу обязательно. Моё отношение к Аскерову сменилось на весьма теплое. Для себя решили что они оба достойны премьерского звания. Ермаков прекрасен. Лебединое озеро в нашей редакции, может и не аутентичное, но гармоничное. А те кто считает, что "цветные" акты его уступают "белым", на мой взгляд неправы. В хорошем исполнении, они доставляют немало удовольствия.
И теперь о детях и балете, страшнее групп школьников, честолюбивые родители приучающие маленьких детей к балету. Мешают они не меньше чем школьники приведенные классом.
ФОТО