В то время, когда все прогрессивное человечество с помощью кино, компьютера или прямо в театре наслаждалось Жизелью от БТ, я и еще некоторое количество любителей балета, которых однако набралось на целый зал МТ, отправились смотреть ДК.
Когда МТ опубликовал афишу на начало сезона, я с огорчением обнаружила что "что-то ничего не хочется", но потом взяла себя в руки и купила билет на Кима с Шакировой, побудительных мотива было два
1. посмотреть вживую пару, которую м.б. покажут в ББ и которая м.б. там победит, чтобы иметь представление о реальном виде артистов
2. в силу видимо, не очень хорошей памяти, я не вспомнила вариант такого раннего дебюта, сразу же после АРБ, как у Ренаты Шакировой, (будет интересно узнать у знатоков аналогичные примеры) поэтому пошла посмотреть на юное дарование.
Театр был полон - завсегдатаями, туристами, почитателями Кима и просто теми кто пришел на балет. Это был второй ДК сезона, думаю, что многие артисты станцевали его еще утром, однако настроение на сцене было потрясающим. Танцы первого отделения кордебалета заслуживают особой похвалы, это было зажигательно с настроением и не зря первое "браво" было именно им. Четверка тореодоров была хороша, узнала только Василий Ткаченко (надеюсь, я не ошиблась) и вроде Рaманбек Бейшеналиев (выпуск 2014). Да прекрасна была Шевякова, строившая глазки Гамашу. Мне всегда нравится на неё смотреть в первом действии.
Прекрасен и смешон был Санчо Панса (Александр Федоров), уже как-то видела феерическое исполнение части партии в первом действии, вчера вечером был звездой))). Соседи мои потянулись за программкой чтобы посмотреть фамилию. У него там сложная траектория, и надо быть точным и смешным. Большой молодец. Заодно отпишусь про Дон Кихота (Наумов), фактурно был хорош и больше пока ничего сказать не могу. Впервые видела этого артиста в этой партии.
Александр Сергеев имеет от меня пожизненную индульгенцию, на любое качество исполнение, за роль Меркуцио несколько лет назад, но еще ни разу мне не пришлось её применить, а за вчерашнего Эспаду, придется выписать вторую. Параллельно поняла почему Экамильо на Кармен (08.10.2015) не произвел на меня должного впечатления, я внутренне ожидала увидеть Эспаду от МТ, и даже небольшая мешковатость баритона разочаровала меня)))). У Сергеева прекрасные руки, особенно кисти и вчера какое-то время рассматривала именно их.
Татьяна Ткаченко выскочила в энергичном прыжке и в общем украсила действие, в основном вижу в этой партии Павленко и Брилеву, от которых я обычно в восторг не прихожу. Причем Брилева худшая в этой тройке, на мой взгляд.
Гончар и Тилигузова как обычно, Гончар лучше.
Шакирова в первом действии, такая Китри-Китри, резвушка. Прыжок и азарт. В окончании комбинаций покачивалась, но не расклеилась. Показалось мне что 5-го удара веером о пол не сделала. В общем осталось ощущение некоей неточности в ногах, от неё и к сожалению от Кима.
Поддержки удались, в последней даже подтрюкачили, задержались на миг, чтобы Шакирова могла нам помахать бубном.
На мой взгляд, в первом действии окружение переиграло первую пару.
Дриады были обычными, Осмолкина все станцевала, получила положенные аплодисменты на "итальянских". Марчук мне вчера не понравилась Амучиком, очень проходно и обыденно. Может гораздо лучше. Жалела, что заменили Скорик, её Повелительница мне нравится, да и контраст с Китри есть. Вчера вся тройка Осмолкина, Шакирова, Марчук выглядела однотипно.
Дриады - тройка с Острейковской и четверка, в которой узнала Краснокутскую и Гусейнову, танцевали хорошо, но Краснокутская и еще одна неопознанная мной дриада выглядели крупновато.
Цыганский танец Аджамова и Мусин, хорошо, но в меру зажигательно. Дети прелесть.
В кабачке опять блистал Сергеев и даже после вариации, я долго рассматривала как он фланирует в цветастой в толпе. Иосифиди действительно не гнулась, как другие исполнительницы этой партии, но выглядела значительно, размашисто и уверенно. С интересом наблюдала за всей круговертью персонажей и к просмотру главных героев вернулась во время рыбок и "смерти" Базиля. Комическая часть вызвала большую реакцию зала, чем "рыбки" и потом поддержка, хотя было неплохо.
Итого на второй антракт, я ушла с мыслью, что Ким получил премьерство с некоторым авансом, что Шакирова дебютирует достойно, что такой состав который был вчера, если что и сам сделает вечер, если даже главным героям, чуть не хватает блеска и свадебное па де де ожидала с беспокойством, потому как Шакирова была чуть нестабильна в первые два акта, а хотелось достойного исполнения дебюта.
Последнее действие украсило спектакль, потому что Ким показал во всей красе, то на что он способен в прыжке, и я тут же одобрила внутри себя его назначение премьером.))) Обе вариации Кима разгорячили и так весьма тепло настроенный зал и на фуэте Шакирова вышла уже к зрителям, преподнесенным ей Кимом на блюдечке с голубой каемочкой. Фуэте ей далось нелегко, оно было не самое простое по содержанию, и она не перешла на ординарные, а доделала с двойными, и тут я её как минимум зауважала, она имеет балеринский характер и уверена, что сцена МТ ей покорится и я готова пожелать ей в этом успеха, не смотря, на отсутствие подъема и некие недостатки формы, о которых уже начали говорить. А еще мне понравилась диагональ вращений в конце, стремительно и ярко.
В этом же акте в вариации выступила Анастасия Лукина, хорошо, но без блеска, не сверкнула.
Михайловцева в индийском танце и Шевякова в фандаго, были очень хороши.
Особенно хочу отметить вчерашнюю публику, во многом успеху спектакля способствовал настрой зрителей. Мы были великодушны, доброжелательны и восторженны. После вариаций Кима, часть почитателей таланта перешла на свист.
В зале мы имели двух любителей балета с голосами, которые бодро кричали браво практически всем из разных углов зала. Соседи и я всегда веселились, потому что это добавляло духа баловства в наше обычно суровое восприятие.
В целом я ушла очень довольная. Думаю, что Шакировой повезло, что её включили в группу Ким, Ким, Куллик. Ким вчера конечно поделился щедро с ней успехом, был доволен приемом публики, у него вчера была очень хорошая обаятельная открытая улыбка, понимал что большая часть аплодисментов его, но выводил, и выводил на авансцену Шакирову. Пару раз это было уже слишком долго, но потом я подумала, что это передышка перед вариацией и\или желание подольше длить для партнерши миги успеха и простила излишние поклоны.
В зале была Моисеева, в репетиторской ложе Комлева, Куллик, Ким, да сидела Евсеева, которая танцевала утром, видимо "в запасе".
Куллик вначале имела весьма напряженный вид, а в конце радостно хлопала вместе с мужем. А я вспомнила, что вроде была на её выпуске, из которого помню только шепоток, что Куллик ученица самой Дудинской и её красный цветок в волосах.
Что для себя решила, посмотреть РиДж (из-за Сергеева), просто посмотреть Сергеева в Визире в ЛоЛ и Альбертом, Кима м.б. Солором и\или Ферхадом, но тут зависит от остального состава, пока он сам по себе спектакль для меня не делает. Шакирову по случаю, вдруг подвернется балет с её участием, который я хочу посмотреть. Схожу посмотреть как она пойдет по жизни в театре.
В азарте фотографировала иногда нарушая правила.