25\09\2015 - МТ-2 Пиковая дама

Sep 27, 2015 02:06

Начала сезон в МТ оперой. Пыталась послушать её в конце сезона, но променяла на Раймонду с УВЛ. Поэтому решила начать с Пиковой, пока она еще имеет премьерный лоск и премьерную шероховатость.
Весной 2014 слушала Пиковую http://marfa-ssv.livejournal.com/10444.html#comments, тогда спектакль по исполнению был мною отнесен к разочарованиям сезона.
И вот я на новой версии. В каком-то из интервью Гергиев, отвечая на вопрос: Зачем МТ вторая Пиковая?, сказал, что Пиковая поставленная Темиркановым, это явление культуры, но новые поколения артистов должны иметь возможность получить спектакль который сделан именно для них.
Театр был полон, публика была интересным микстом. Пары разного возраста, для которых это был праздник - как музыкальный, так и светский выход. Пары людей в возрасте, которые пришли послушать именно Пиковую, на мой взгляд было больше чем обычно мужчин. Туристы разные полный набор видов, наши - не наши, меломаны - просто так зашли театр посмотреть, группы школьников, группы знатоков музыки и вокала, все это очень развлекало меня. Наслушалась в антракте всякого.
В итоге новая постановка возродила во мне интерес к Пиковой даме.
Музыка звучала прекрасно. Один оперный шлягер следовал за другим. очень мне понравился с арией Томского - Бурденко в первом действии, завораживающе красиво.
Сычев был очень колоритен в в эпизодической роли Сурина в первом действии. Сулимский в парике, в костюмах высокородного благородного князя, даже мог и не петь, настолько хорош. Не знаю задумка ли это художника, или само вышло, но костюм щегольско сидел только на Елецком, на остальных мешковато.
Чурилова, спела хорошо, но все равно её Лиза не легла стопроцентно мне на душу. Она единственная получила браво походу спектакля.
Аксенов такой Герман-Герман, но вокально показался мне неровным, иногда казалось, что все удается, иногда что поет преодолевая трудности, а иногда его было не слышно. Проблема ли это голоса или просто в мою сторону звук не дошел не знаю.
Полина - Сергеевой очень развязная девица получилась, больше она мне понравилась в пасторали. Да и вообще пастораль все участникам удалась (Денисова, Сергеева, Бурденко).
Графиня - Витман, значительная дама. Претензий нет. приход после смерти к Герману, сделан неожиданно, зритель страха не ощутил, а смеялся. (Похоже на появление Мефистофеля в нашем Фаусте).
очень мне понравилась сценография и костюмы. Преувеличенные шляпы, золото-золото. Деревья, колонны - прекрасны, рояль красив, но непонятно зачем, кроме красоты. приезды и отъезды, декорации с исполнителями из-за задника сцены, значительны и заставляют думать, что это не спроста. Очень мне понравилось движение в вертикальной и горизонтальной плоскостях, линий, которые открывали и закрывали пространство, плюс свет. Украсило все это спектакль.
Из необычного, не было занавеса с пером, ребенок говорил со сцены так громко и ясно, что подумала, что его подзвучивают. были русские титры, на протяжении всей оперы, хотя мне показалось, что пели ясно.
Итого, Пиковую пойду слушать еще, все равно, в новой или старой постановке, главное с хорошим составом.
Аксенов, хоть и не спел на пятерку, но интереса к нему я не утратила. Обиды нет.
лучше всех в спектакле была музыка, за что спасибо Петру Ильичу, оркестру и дирижеру, который считай не опоздал.
жалко, что мизансцены заканчивались так, что не щелкнуть было по окончанию каждой. Поэтому фото только с поклонов.


























Гергиев, Пиковая Дама, Сулимский, Сергеева Е., Чурилова, Аксенов, Чайковский, Бурденко

Previous post Next post
Up