20/01/14 МТ "Дон Карлос"

Jan 22, 2014 00:33

Это была вторая попытка, первый раз были куплены билеты в декабре, когда был анонсирован Ильдар Абдразаков, потом ИА из афиши исчез, а в мой пакет декабрьских билетов Дон Карлос, с неизвестным Филиппом уже не влезал.
Вставила оперу в январскую программу.
Состав:
Филипп II - Аскар Абдразаков, Елизавета Валуа - Вероника Джиоева, Дон Карлос - Виктор Луцюк, Родриго - Владислав Сулимский, Принцесса Эболи - Екатерина Семенчук, Великий инквизитор - Сергей Алексашкин, Валерий Гергиев - дирижировал.
Такой состав и участие Гергиева не привело к аншлагу, театр был полон % на 95, все было по-домашнему, собрались любители оперы разных мастей.
Начало задержали, минут на 20-ть.
Начали без увертюры с монаха это был Юрий Воробьев, которого последний год я часто вижу в небольших басовых партиях. Всегда оставляет хорошее впечатление, и тут начал оперу хорошо.
Потом 2 действия Карлос и Родриго, Елизавета и Эболи, шло практически концертное исполнение в костюмах, потому что декораций и действия не было совсем.
Эти же два действия на мой взгляд прошли блекло, я задремала под музыку Верди.
Когда вступил Луцюк, мне показалось на миг, что сейчас он затянет украинскую народную песню, но не случилось, все вернулось к Карлосу.
После окончания первого акта, открыли дверь, но свет не зажгли и маэстро долго не уходил. Народ метался между желанием пойти в буфет и опасением, что вдруг концепция поменялась и антракта не будет, но потом маэстро отбыл, а часть оркестра весь антракт, что-то доигрывала.
Весь антракт любители оперы обсуждали в разном контексте, почему вдруг именно сегодня наша постановка лишилась Фонтебло и увертюры. Вопрос задали в VK на стену МТ, но ответа у них не нашлось, кроме подозрения, что Джиоева, просто не знает этой сцены.
3,4 действия были гораздо более живыми, сцена аутодафе постановочно не впечатлила. Хор пел хорошо но бессмысленно толкался, на выделенном пятачке, и величия Филиппа II не подчеркивал. Голос с небес (г-жа Калагина) был хрустальным и чистым.
Все участники действия оживились, дремать меня больше не тянуло. В этой части меня больше всего поразил дуэт Филиппа и Великого Инквизитора, два баса передали мне трагизм момента, и свои тяжелые заботы.
В 5 и 6 действиях, Верди выдал всем основным героям возможность показать себя вокально. Все этой возможностью воспользовались. Арии были исполнены очень хорошо, мощно и здесь стал виден размах трагедии.
Екатерина Семенчук, спела раскаяние и любовь, по ходу дела не было понятно в чем её злодейство, но стало ясно, что "любовь и дружба позволяют нам творить чудеса"
За последний месяц слушаю Владислава Сулимского 3-ий раз, и каждый раз это сильно, ярко, свежо характерно.
Постановка неудачная на мой взгляд, не является для оперы хорошей оправой, но для тех кто любит пение, слушать не мешает, даже с открытыми глазами.
Больше всех понравился Великий Инквизитор, потом в порядке убывания Эболи, Родриго, Филипп, Карлос, Елизавета.
Джиоева не поразила. Страдала неубедительно, на мой взгляд в принцессе французской Валуа, должно быть больше характера, величия и изящества.
Костюмы Эболи и Елизаветы мне показались неудачными, цвета, фактура, фасон.
Однако через некоторое время я схожу еще раз, на специально подобранный для себя состав и с Фонтебло.

Гергиев, Верди, Луцюк, Сулимский, Алексашкин, Воробьев, Аскар Абдразаков, Джиоева, Семенчук, Дон Карлос

Previous post Next post
Up