В принципе не очень люблю подобные мероприятия, однако наличие постановки от Варнавы с интересной темой, Факады и дуэта Осипова-Васильев, сподвигли на поход.
День сегодня был спорный, проблемки наступали и отступали, места из жадности купила не очень хорошие, но начала смотреть в приемлемом настроении.
ZEITGEIST (Российская премьера)
Музыка: Филип Гласс
Хореография: Алистар Марриотт
Художник по свету: Бруно Поэт
Видеорежиссер: Люк Халлс
Костюмы: Джонатан Хоуэлс
Исполнители: Наталья Осипова и Эдвард Уотсон
При участии Марселино Самбэ, Томаша Мока, Доналда Тома.
Музыка, на мой взгляд, лучшее в этом спектакле, очень медитативная и хореографичная.
Трое юношей выполнили свою задачу, увеличили число людей на сцене и заставили подумать зачем они тут? Толкового ничего не придумала. Понятно, что они нужны технологически, иначе силами двух солистов столько времени не протанцуешь, по итогу решила, что балет о том, что жизнь непростая штука, одна женщина вносит сумятицу в жизнь многих мужчин, и в целом с жизнеспособней чем они.
Юноши танцевали в разнобой, не поняла такова творческая задача или недорепетировали.
Эдвард Уотсон показался крепким неизящным мужчиной, напоминал танцующего принца Чарлза. Но партнер хороший.
Осипова показала сильные стороны своего дарования, но зал не завела. Костюм и прическа ей очень к лицу.
Выражение чувств её в основном делалось посредством "бровок домиком".
В один из моментов очень понравилась видеоинсталляция под музыку, черный задник прорезали золотые линии. Неоригинально, но красиво.
Мне показалось, что балет приняли прохладно-недоуменно. Похоже не на этот опус народ собрался.
МОЦАРТ и САЛЬЕРИ (Мировая премьера)
По мотивам кантаты В. А. Моцарта и А. Сальери «На выздоровление Офелии»
Музыка: Вольфганг Амадей Моцарт
Хореография и режиссура: Владимир Варнава
Ассистент хореографа: Полина Митряшина
Костюмы: Ирина Варнава
Художник по свету: Игорь Фомин
Дизайн звука: Денис Антонов
Исполнители:
Моцарт - Иван Васильев
Сальери - Владимир Варнава
Вещь прикольная, хоть и заканчивается смертью Моцарта.
Варнава напомнил мне о выдающихся мимах и Константине Райкине, в какой-то страшной пьесе, где он сам был страшен и все его движения страшны и противны. Варнава такой в спектакле не все время, а только тогда когда "злодей", в те моменты когда он "в музыке" пластика его меняется и он становиться ребенком и тогда все представленное напомнило мне о Славе Полунине и Лицедеях.
Васильеву как Моцарту досталась вариация из классических движений, которые он классно выполнил и прозвучали первые браво.
Музыка Моцарта, по-прежнему, очень хороша и не портит балет.
Балет в итоге, не смотря на очень прямолинейные ходы постановки, мне понравился и я даже посмотрела бы это вновь и но не в великосветском Михе, а на более демократичной площадке и с аудиторией, пришедшей не на редкое зрелище звезд балета, а на современный балет.
Эту часть приняли более тепло. Васильева и Варнава обнялись и вызвали еще на поклоны девушку, наверное это была Полина Митряшина.
FACADA
Музыка: Фрэнк Мун
Хореография и режиссура: Артур Пита
Художник: Жан-Марк Пьюссан
Исполнители:
Невеста - Наталья Осипова
Жених - Иван Васильев
Женщина в черном - Элизабет МакГориан
Музыкант - Фрэнк Мун
Это был гвоздь программы, которые и был принят наиболее тепло. Хорошее сочинение, было не скучно. Отмечу драматическое дарование Васильева, играет очень точно, ярко. Станцевали хорошо. Дуэт в конце показал хорошее взаимодействие и драматическое, и танцевальное партнеров. Васильев показался эмоционально ярче.
Занавес поднимали не менее 5-ти раз. Браво кричали большой букет роз Осиповой поднесли на сцене, остальное видимо как принято в Михе за кулисами. Много и долго хлопали места в оркестре, 2 и 3 ярус. Партер уходил при поднятом занавесе.
В целом по итогу просмотра всех трех балетов, мне показалось, что Осипова была эмоционально тиха, в первом балете даже формальна, чуть ожила в Факаде, но той радости от танца, которая чувствовалась в Васильеве в ней не было.
Васильев в хорошей форме и если ему поставят хорошую партию, то Корсар должен получиться.
В ложе над оркестром сидел Данилян за занавеской в штанах цвета обивки зала))).
Фотоаппарат чудил, более-менее фото получились на Факаде. М & C мутноваты, от первого не осталось ничего.