Конечно в начале 2000-х я видела её, но уже не помню впечатлений.
В ноябре 2011-го я поняла, что у меня последний и единственный шанс увидеть НМЦ и я за большие деньги, даже по текущим временам, купила два не очень удобных билета на Драгоценности, вот на этот спектакль
http://www.mariinsky.ru/en/playbill/playbill/2011/11/17/1_1900/. Какой впечатляющий был дуэт НМЦ и УВЛ. Как это было значительно.
Потом я после Большого Балета я повторила Драгоценности с УВЛ и Ермаковым. Хотелось глянуть телезвезду в действии.))).
А в июне 2012 давали Пахиту и Жар-Птицу с УВЛ, пошла на Пахиту но была потрясена исполнением Жар-Птицы, у меня был в голове образ смиренного лебедя, а увидела я Огненную птицу, от которой летели искры и Кощей со своим царством, жался к краю сцены.
9 мая 2013 Ленинградская симфония с Ермаковым. Под эту музыку я плачу всегда. За этот спектакль в День Победы моё особое уважение всем артистам.
Следующим спектаклем стала Анна Каренина, хороший был спектакль.
И вот в январе 2014 случилось ЛО, после которого я поняла, что не смотря на стенания о гибели Мариинского балета, он жив и прекрасен. Вот что я тогда написала про Ульяну Вячеславовну "Зал был полон, замечательная билетерша еще советских времен, с левой стороны бельэтажа, продавая программки говорила:-"сегодня балет с участием лучшей балерины в мире", я мало знаю окружающий СПБ балетный мир, но есть что-то такое в уважаемой Ульяне, что сегодня позволяет мне с этим согласится.
Я не буду обсуждать технику, тем более, что не видела балерину в её лучшей форме и мало знаю про профессию, но роль личности в искусстве никто не отменял, и сегодня личность балерины придавала смысл спектаклю.
Как восхитительно дрогнула и потянулась кисть к Зигфриду, когда кажется, что погибла Одетта и затем ожила, напиталась любовью и убила своей энергией (взглядом) Ротбатра, а Зигфрид только крыло оторвал, напоследок"
и я подсела на Лопаткину.
В мае 2014 "Сон в летнюю ночь" практически пешеходно, но красиво.
Июнь 2014 "Баядерка" после пятилетнего перерыва. Практически гениальная. Тени завораживающие. Специально чтобы проверить воздействие на себя УВЛ, сходила через месяц на Баядерку с Терешкиной, было замечательно придраться не к чему, но не волшебно. Тогда решила посмотреть весь текущий репертуар УВЛ.
Июль 2014 "Маргарита и Арман" и Баланчин Симфония до мажор. II. Adagio Ульяна Лопаткина и Евгений Иванченко.
Адажио прекрасно, М&А интересно.
Завершаемый сезон, в МТ я открыла КГ в октябре 2014, в котором Ульяна Вячеславовна продемонстрировала комедийный, актерский талант и молодость души и лица. Поразила меня.
Потом сбылась одна из моих мечт, Жизель в декабре 2014. "После просмотра поняла, что сегодня увидела произведение искусства равное Джульетте - Галины Сергеевны Улановой и Золушке - Янины Брониславовны Жеймо. Как они это делают? Куда прячут свой жизненный опыт и годы? Главное впечатление от спектакля в моей первой фразе, актрисы, балерины и возраста нет- есть Жизель.
В моей жизни было около 2-х десятков Жизелей и впервые я начала плакать в первом акте, с момента раскрытия обмана Альберта, с момента крушения надежды на счастье. Впервые я вижу балерину, которая сама плачет в момент исполнения сцены сумасшествия и смерти. Жизель УВЛ умирает гладко причесанной, актриса не использует прием с растрепанными волосами, для показа душевного надлома. Никаких лишних и излишних движений, все сдержанно трагично ярко и доходчиво.
Второй акт не такой ярко ошеломительный, но завораживающий. Жизель еще жива, в мертвой виллисе, она еще не в потустороннем мире."
Снова Маргарита и Арман, лучше чем первая.
апрель 2015 ЛЕБЕДЬ - 3 минуты "УВЛ выплыла, руки, кисти волшебны, да и сама она волшебна и совсем непонятно почему."
Снова Драгоценности (июнь 2015), просто потому, что захотелось посмотреть на УВЛ.
Еще сбыча одной мечты ЛоЛ июнь 2015. Балет любим с детства, эта любовь передана по наследству моей мамой. УВЛ видела в нем очень давно и вот снова, мечта сбылась.
А потом снова Баядерка июль 2015 "Ульяна Вячеславовна продемонстрировала, свой неувядаемый талант. В этот раз растрогала она меня несколько раз, в начале до танца с кувшином, под дудочку было ощущение, что играет не оркестр, а звуки издают руки и глаза Лопаткиной. Потом медленная пронзительная часть до корзинки, обреченность и тоска. Ну и Тени весь акт. Ульяна Вячеславовна была музыкальна, станцевала все без видимых огрехов, шарфик сделала в музыку два широких оборота и потом "узкое" двойное вращение, движения перетекали и завораживали. Ну и глаза как зеркало души могли бы и сами без всего остального партию исполнить. Какие были руки в поддержке когда они договаривались бежать. можно просто все остальное не смотреть.
Ну и грозная часть УВЛ не подвела, отказ Брамину вначале, жесткий, неумолимый, долго смотрела ему в глаза пока он их не отвел, видно что Никия девушка с характером, робости при случае там не найдешь. А какие искры летели в момент "дележки" жениха, удался этот эпизод."
И наконец Раймонда 26 июля 2015. Смотрела сначала с напряжением, зная что партия велика и трудна, но опять обаяние юности, чистота души и танца, и меня пробило на написание отдельного текста про УВЛ.
Какой труд, какая несуетная работа над собой, какое уважение к зрителю. И практически ничего из репертуара не потеряно, не смотря на возраст.
И магия личности.
Не знаю, буду ли ходить на УВЛ в следующем сезоне или постараюсь сохранить текущие впечатления, однако желаю балерине нового хорошего сезона без травм и болезней. Пусть танцует в удовольствие сколько захочет