17\06\2015 - МТ-2 Травиата

Jun 19, 2015 02:26

Я конечно все советское детство слышала из телевизора, во время трансляций праздничных концертов, знаменитую арию с шампанским, однако впервые познакомилась с произведением целиком в кино, был лето в середине 80-х, шел ММКФ, в рамках которого нам привозили кино, и я пошла на Травиату от Дзофирелли, то ли в Колизей, то ли в Аврору, а может и в Художественный. Большинство зрителей пришло на западный фильм, а стали показывать оперу. Я конечно же еще хотела на Максимову с Васильевым посмотреть, и вот сидит зал битком на жаре и смотрит эту великолепную картинку и слушает кто как может, а потом Виолетта начала умирать и долго-долго не умирала, а все уже устали и чуть-чуть не дождавшись конца голос-"Ну когда же она умрет". Вот с этим впечатлением о Травиате я и живу уже 30 лет.
Старая текущая постановка Травиаты в МТ, восторга у меня не вызывала, когда-то давно, я видела в ней АЮН, в недавнем прошлом Баякину с приезжим тенором и Герелло папашей Жермоном. Неприятно меня в ней раздражали стулья из зала МТ, на сцене.
Узнав, что новую Травиату ставит Шолти, а художником у неё Байвотер, я купила билет за два месяца до премьеры, потому как их Сон в летнюю ночь, Бриттена в КЗ МТ - это выдающаяся постановка.
Я очень хотела услышать Шилову в партии Виолетты и мировой эфир не подвел. Альфред - Селиванов, Жермон-старший - Марков, во вторых партиях мои любимцы Уланов, Сычов, Серов.
Про карусель не написал только ленивый, мне понравилось сужение пространства сцены, то что хор и солисты пели в тесноте это придавало жизненность происходящему. Часть видео проекций мне понравились, а часть показалось проходной вещью, чтобы заполнить картинку. "Циркачи и акробаты", на мой взгляд не сильно добавили драйва, но может потому, что я часто смотрела в бинокль, разглядывая детали, а нужно было смотреть на картинку в целом. Однако думаю, что без них видеоряд обеднеет. Там еще очень много всяких мелочей на которые нужно смотреть.
Прекрасные декорации, роскошные во втором сельском акте. Сложное сценическое движение, везде очень сложное, необходимо точное взаимодействие с партнером и движущимися декорациями, поэтому наверное "старую" Травиату сохранят, потому как вводить приезжую звезду в новую очень сложно будет.
Очень хороши костюмы, мне только не очень понравилось платье Виолетты в первом акте, оно слегка полнило Шилову. А дальше все ей очень шло и украшало её. Ну если про постановку в целом, то она меня не потрясла как Сон..., но украсила мою жизнь.
Успех премьеры "вина" Оксаны Шиловой. Она очень красиво, легко, драматично пела, напряжение в голосе вообще не было. Все было гармонично, от неё нельзя было оторвать взгляд, когда она была на сцене. Сцену заполняла полностью и голосом и образом. Очень хорошо спел и сыграл свою часть Марков, трагичное густое пение, непреклонность добродетели. Селиванов в этом трио, самое слабое звено, однако его слабость и зажатость, как-то легла на общую ткань спектакля. И все сложилось, каждый герой оказался в гармоничном единстве со всеми.
Второй ряд героев был прекрасен, все были видны в толпе на сцене. Серов в роли барона Дюфоля, в белом парике, в черных круглых очках, ботинки на белой подошве, по актуальной текущей моде, странный яркий персонаж. Удалась драка под стробоскоп.
Спектакль, меня поразил еще и тем, что через красоту постановки и видимо, из-за высокого качества пения и игры оркестра, под управлением ВАГа, меня просто пронизывала красота музыки и пения, и особенно поразил меня финал, когда вместе поют Виолетта, Жорж Жермон, Альфред, доктор и видимо горничная, было невыразимо печально и одновременно так прекрасно, что и плакать не хотелось. Когда спектакль закончился я подумала, что тема закрыта, что лучшую Травиату я не услышу и не увижу никогда, и что видимо уже не надо ходить на другие составы, и даже сейчас через сутки мне не любопытно, как это было сегодня во втором спектакле. И не понимаю как прекрасный Воропаев, может быть встроен в ту совершенную конструкцию, которую я услышала и увидела на премьере.

На поклонах зал ревел, во время спектакля, неоднократные и справедливые БРАВО кричали Шиловой.
На поклоны выходила Шолти, Байвотер, Шривер (свет), Мюррей (хореография). Маэстро был очень доволен.
Публика была во многом специально пришедшая на премьеру - праздник, и эти ожидания не были обмануты.
ФОТО























Гергиев, Серов, Верди, Селиванов, Шилова, Марков, Травиата, Уланов, Сычев

Previous post Next post
Up