04\05\2015 МТ Шурале

May 05, 2015 02:08

Балет знаком с советского детства. Теплое отношение к нему передано мамой.
Младшая попросила снова показать ей Шурале, ей в этом балете нравятся только "плохиши". Второе действие считает весьма скучным. Выбирала из двух дневных спектаклей, выбрала тот что с Мартынюк и Колбом, потому как кусочки роли Шурале Г.Попова видела в АЮТ, Тимофеева не очень люблю.

ИСПОЛНИТЕЛИ
Дирижер - Алексей Репников
Сюимбике - Валерия Мартынюк
Али-Батыр - Владимир Шкляров
Шурале - Игорь Колб

балет снова не подвел. Красота. Декорации, костюмы, танцы, история, музыка все находится в гармонии.
Мартынюк очень подходит роль Сюимбике, она миниатюрна, легка, порхала как птичка. Роль девушки, тоже получилась.
Очень понравился момент в первом действии, когда Шурале пытается её пленить, испуг, безысходность, отчаяние получилось передать дуэтом с Шурале.
Хорошо получилось передать тоску девушки о себе как о птице, и наконец я поверила, что она по-настоящему стала человеком.
Шклярову удивительно идет эта партия, он исполнил её с азартом, озорством. Дуэты с борьбой с Шурале очень удались, оба артиста сражались с душой. Все вариации мне понравились, нигде не чувствовался принц голубых кровей, а был размах и сила. Редко когда 100-процетно положительный герой вызывает больше интереса, чем плохой, но у Шклярова сегодня на мой взгляд это получилось.
Колб в моей иерархии, не переиграл Шурале Сергеева, я отнеслась к нему и его судьбе достаточно равнодушно. Хотя все было исполнено. Но отдельные дуэты с Сюимбюке и Али-Батыром были динамичны и экспрессивны. Но аплодисментов от поклонников он получил не меньше Шклярова, а букет был роскошен. И хорошо что он его не отдал потому, что отдать такой букет это нанести обиду подарившему.
Младшая Сомова выступила Огненной Ведьмой неплохо, хотя тон их танцу на мой взгляд задали начальные энергичные прыжки Шайтана от Никиты Лященко.
Девушки-птицы Асабен, Русских, Иванова, Марчук были в образе взгляд притягивали Марчук и Иванова, Марчук сиянием улыбки, Иванова особым изяществом и птичьим трепетом. Хотя весь номер этого кордебалетного танца был исполнен хорошо, кисти трепетали, девушки летали.
Все подчиненные Шурале, всегда выглядят выигрышно за счет костюмов, но и исполнили хорошо.
2-ое действие с народным танцем, было прекрасным. Не знаю насколько Якобсон этнографичен, однако татарский народ выглядит на сцене приятным глазу, веселым, добрым, мудрым, сплоченным.
Все свахи Шевякова, Петренко, Хусламова, Лебедева удались, начальная сцена восхваления красоты Сюимбюке проговорилась ими легко и непринужденно, без натуги и переигрывания сыграли пьяных женщин. Бородавка на длинном приставном носу красавицы Марии Шевяковой украсила образ. Молодцы.
Сваты (Пыхачев, Лында, Шарапов, Беляев) в сцене алкогольного опьянения были органичны, пластичны и не подобрать слов как жизненны. Хотя сцены опьянения во всех спектаклях МТ удаются без вопросов )))).
Красавица Прокофьева, которую я привыкла видеть в восточных танцах, впервые выступила в острохарактерной роли Главной Свахи и очень хорошо, Алексей Кузьмин (недавний Визирь дебютант), расширил амплуа до Главного Свата, составил отличную пару Прокофьевой.
В этом балете много детей на свадьбе, в лесу у Шурале - ядовитые грибочки, воронята. Все прекрасны, все с удовольствием и пониманием того что они делают. Пара солистов на свадьбе такие молодцы.
Публика была разная, но хорошая и живая. Пришли поклонники талантов, туристы, было много детей. Но принимали очень тепло. Два раза подняли занавес.
Перед последним действием повторно попросили не снимать во время действия. однако сразу же после объявления в начале действия два раза сработала вспышка))).
Перед началом почтили память Майи Плисецкой минутой молчания, очень хорошо получилось.
Обратила внимание на некоторые элементы хореографии которые потом были "повторены", пальчики колечком в танцах девушек, когда они не птицы, показались предшественниками пальцев в ЛоЛ (газель), а еще лесные лешие передавали Сюимбюике, как Садовники главную героиню в Парке. Но Якобсон был первым. Рада что мы можем видеть в МТ эту хореографию.
В театральной ложе сидел Реджепмырат Абдыев (репетитор спектакля), действием был весьма увлечен. Была рада видеть и его. Маменька моя его весьма уважала за танец.
ФОТО







































Шурале, Колб, Шкляров, Якобсон, Мартынюк

Previous post Next post
Up