В прошлом году, видела Шопениану и Шехерезаду, поэтому не собиралась, однако УВЛ в Лебеде заставила поменять планы.
Шопениана со мной с детства, и теперь иногда плачу от ностальгии. Шопен прекрасен. Кордебалет прекрасен. Выводили его Иванова и Марчук.
Тилигузову и Пушкова помню с прошлого года. Сольные партии (11 Вальс и Мазурку), станцевали не поэтично, а больше ученически. Но дальше в дуэтах было больше свободы и легкости.
Брилева выглядела органично и романтично.
Центальной фигурой была Диана Смирнова, которая дебютировала в Мазурке, 7-ом и 1-ом Вальсе.
Она мне понравилась, станцевала уверенно и свободно. Поддержки им с Пушковым, все удались.
В целом исполнение, было не формальным, теплым и душевным.
Видение розы, коварный балет, имеет славу, редко исполняем, и все ждут НЕЧТО. А на самом деле это причудливая милая безделушка. Костюм солиста прикольный, мало кому удается выглядеть в нем не смешным. Латыпов выглядел милым розанчиком, рядом с увядающей девушкой-красавицей. Но с точки зрения осмотра наследия Михаила Фокина, посмотреть его интересно.
Лебедь - это второй Лебедь, которого я вижу не в записи. Впервые я увидела этот номер несколько лет назад практически в таком же сборнике в исполнении Алины Сомовой, помню хорошее ощущение от увиденного.
А вчера УВЛ выплыла, руки, кисти волшебны, да и сама она волшебна и совсем непонятно почему. Мгновение и все закончилось, и осталось в памяти видимо надолго. Больше нет комментариев. Я буду очень скучать об УВЛ, когда она закончит танцевальную карьеру.
Шехерезаду в силу спокойного отношения к этому балету, хотела пропустить (личные дела требовали этого), однако двойной дебют весьма удачно танцующей Батоевой и нового премьера Кима, заставили меня извернуться и проявить организаторские способности. И не зря.
Шехерезада оказалась, достойным ответом "Укрощению Строптивой" от БТ, виденным днем ранее. Оказалось секс и эротика есть и в творчестве нашего весьма академического балета. На страсть, нежность бурного европейского брака УС, Шехерезада ответила восточной страстью - смертельно опасной, запретной, животной. Стало понятно откуда идут легенды об этом балете.
Батоева и Ким в целом весьма станцованная пара, уже как минимум пару лет они выступают вместе во всякого рода дуэтах. Взаимодействие было отличным, была помарочка в параллельном вращении (так показалось). Батоева красавица, причем в отличие от летней Семионовой (на гала Зеленского), обладающая страстью, характером, манкостью, а не изображением всех этих качеств.
Ким продемонстрировал, прыжок, полет и готовность сгореть в порыве страсти. Его вращение внутри хоровода гарема, довело оргию до апофеоза.
Очень порадовал меня кордебалет, развратничал в танце от души, с огоньком, все были весьма увлечены изображением излишеств всяких. Показалось что среди рабов, был недавний Эспада (Роман Беляков), выделялся в этом непростом деле. Одалиски-красотки Заклинская, Дубровина, Кобзарь не просто вышли покрасоваться в шароварах, а подманить на свою красоту стоящую добычу.
Евнуха от Щербакова жалко, поплатился за простую жадность жизнью.
Кулаева, все чаще вижу в тех ролях, в которых выступал патриарх нашей сцены Владимир Пономарев, он другой, но всегда образы продуманы. Шахрияр был такой, что об него можно обжечься.
Музыка Римского-Корсакова прекрасна и самодостаточна, и когда балет на сцене никакой, то можно получить наслаждение только от музыки и просмотра декорации. Одно "НО", так же как и в УС возникает устойчивая ассоциация на мелодию, и время от времени появляются перед глазами Никулин, Вицин и Моргунов, что снижает восприятие страстей))).
Свои букет Ким сразу же отдал Батоевой, народ аплодировал с душой, впрочем и все предыдущие номера были отхлопаны пристойно. УВЛ выходила кланяться за занавес "Русских сезонов", который как говорят настоящий от Дягилева.
Дирижером был Гавриель Гейне.
Моя трехдневная балетная вахта завершена. Хорошо, что мне не надо на Вишневу.
ФОТО