Название помню из детства, опера была в репертуаре Кировского театра, маменька ходила и хвалила. А мне не довелось, и когда название появилось в афише даже без исполнителей, сразу решила сходить, но пока размышляла появилась фамилия Шагимуратовой и билеты подорожали вдвое. Не испугало, хотя шла именно на оперу совершенно не зная исполнительницу.
Как всегда когда спектаклем дирижирует Гергиев, есть большой шанс получить кота в мешке. Появлялся в составе Никитин Евгений, потом исчез. Потом появился весь состав, кроме партии Эдгара, ВК МТ сообщил что будет либо Акимов (МТ), либо Ильгам Валиев (который недавно спел Герцога в Риголетто).
Как всегда с маэстро спектакль задержали, причем немало минут на 30. Зал был закрыт, а когда впустили было душно, видимо репетировали до последнего.
В программке было записано два артиста и перед началом объявили, что будет петь Валиев, что залом было встречено хорошо, потому как свежий тенор, есть интрига.
Спектакль начался, Эдгар появляется не сразу, а когда появился, то те кто в теме поняли, что это наш Евгений Акимов (сюрприз).
В антракте из подслушанного узнала, что перед спектаклем ВАГ принял решение Валиев, его объявили, а перед своим выходом на сцену изменил решение и позвал Акимова. По трансляции в антракте уже никто Акимова не объявил и видимо те кто не теме считают что слушали Валиева. Трабл.
Не смотря на то что начали на полчаса позже, закончили строго по программе, в 22-10, ошибка ли программы, супербыстрое исполнение или выкинутый кусок оперы я не знаю.
Ну это все о спорном, теперь о хорошем. Огромное большое человеческое спасибо, что дали эту оперу. Очень приятно, что исполнили её в память о прекрасной певице Кировского театра, на которую она была поставлена в те времена Галине Ковалевой, я думаю, что это тоже инициатива ВАГа, такое не впервые и за такие поступки я готова простить ему многое, в том числе и ожидание под дверьми зала.
Теперь о спектакле, он попадает в список моих номинантов среди меня на лучший спектакль года. Донецетти сыграли с размахом, по-нашему.
Сулимский (Генри) - показал очередного нехорошего человека, м.б. похожего в чем-то на других своих героев сильных страстей, которые их ведут не туда. Но спел отлично. Получил браво после первой арии, в дуэтах с Лючией, и в конце отдельное браво от почитателей таланта, которые покричали "Сулимский-браво". Согласна. Молодец.
Из второстепенных героев, больше всего понравился Феляуэр органично, технично.
Остальные (Крапивина, Макаров, Алексеев) обычно и их иногда глушили духовые со стороны которых они стояли. Но картину не испортили. И спасибо
Акимов вышел видимо в нервическом состоянии и пел свою непростую партию. Мне кажется от справился и хорошо справился при таком раскладе. В финале было браво из зала за исполнение последней арии. Мне он нравится, хотя думаю, что вокально он не всегда хорош, но зато всегда неравнодушен и размашист эмоционально. Я такое исполнение люблю.
Исключительно тепло принимали Шагимуратову, которой доставалось браво и аплодисменты после каждой арии. Опера держится конечно на исполнительнице и мне понравилось как артистка все спела, хрустально, чисто. Сцена сумасшествия, дуэтом с флейтой, звучала завораживающе, видела как оркестр и хор не отрываясь смотрели на неё, а потом хор хлопал вместе со зрителями, а струнные махали смычками. Флейте с музыкантом (это была Мария Арсеньева) тоже огромное спасибо. Считаю, что в основном благодаря её пению, спектакль имел такой успех и оказал такое воздействие. В начале я настолько увлеклась её слушанием, что даже титры не читала, что мне совсем не свойственно. Она очень подошла внешне, "неправильное" лицо, но обаятельный образ, сразу же определили её как девушку способную на то, что с ней и произошло.
Обязательно при случае схожу и оперу еще раз послушать и Шагимуратову.
Сегодня публика была отличная, было видно что пришли специально, кто услышать любимую оперу, кто артистку. И от этого было еще лучше.
ФОТО