Мировой эфир вспомнил одну из моих новогодних мечт прислал на замену Бондаревой балерину из БТ, а также подогнал билет необходимого качества и цены, и хотя я не собиралась на ДК, пришлось пойти)))).
Дирижер - Борис Грузин
Китри - Екатерина Крысанова (Большой театр)
Базиль - Эрнест Латыпов
Гамаш - Андрей Арсеньев
Эспада - Роман Беляков
Уличная танцовщица - Дарья Павленко
Цветочницы: Софья Иванова-Скобликова, Екатерина Красюк
Повелительница дриад - Екатерина Осмолкина
Спектакль получился интересным, эмоциональным, но не без недочетов.
Сначала о центральной фигуре Екатерине Крысановой,
она конечно по праву носит гордое звание балерины БТ. Екатерина технична, легка, прекрасные вращения, гибкость, апломб, актерская достоверность, однако я не могу сказать, что в этом спектакле было показано что-то запредельное чего не способны показать лучшие представительницы балетной труппы МТ. Например диагональ вращений через всю сцену, напомнила мне вращения Терешкиной в финале Баядерки. А так же очень похоже исполнение диагонали как в Жизели с продвижением на одной ноге. Ну и подъемы у обеих невелики, что позволяет им эффектно выполнять такой элемент. На мой взгляд по уровню исполнения и энергетике и владению ситуацией Екатерина Крысанова балерина уровня Виктории Терешкиной или наоборот.
Однако руки у Крысановой, не такие как в МТ, это было особенно видно в дриадах, у барышень МТ у всех когда они стоят боком и вытягивают руки вперед одна выше другой, руки волнами, а у Екатерины волна, но другая. Но тем не менее я рада что мне довелось это увидеть. Хорошее ощущение от спектакля конечно осталось.
Очень мне понравился Латыпов, раньше я видела его только во вставных па де де, где ему не приходилось играть роль, а так как технически это было не всегда безупречно, то и впечатления были не восторженные, однако в роли Базиля молодому человеку удалось завоевать симпатии зала, он был очень юным Базилем открыто выражающим свои чувства к Китри. В первом антракте слышала как Селюций обменлся мнением с весьма пожилой дамой, видимо бывшей артисткой балета и они оценили первый акт на "хорошо" за счет контакта между героями. Поддержки в целом тоже удались, включая два флажка и две рыбки.
Паре удалась сцена самоубийства, Латыпов рассмешил зал, а Екатерина подхватила эту игру и они слаженно обдурили папашу.
Финальное па де де получилось как надо, все хлопали где надо, фуэте удалось и прошло под аплодисменты. У Латыпова были помарочки, но его простили. Он очень обаятелен, есть энергия, есть желание покорить зал. Должен дорасти до хорошего солиста, но и сейчас с удовольствием посмотрю его в какой-нибудь роли.
Цветочницы и Танцовщица, обычно.
Гамаш в исполнении Арсентьева, как всегда очень хорош. Все жду когда я увижу артиста в какой-нибудь танцевальной роли.
Дон Кихот (Кулаев) и Санчо Панса (Федоров) мне не запомнились ничем, но видимо я все силы отдала осмотру Крысановой.
Осмолкина дебютировала в Повелительнице, все исполнила чистенко. За прыжки в диагональ заслужила аплодисменты.
Оксана Марчук, хороший живой игривый амурчик, хотя и была помарочка в вариации.
Баженова, Баймурадов (цыганский), Кожарская, Маланов (Фанданго), Гончар (вариации 3-ий акт), обычно. Без блеска.
Очень мне понравился восточный танец в исполнении Екатерины Михайловцевой, обычно я его воспринимаю как проходной номер, но сегодня первой движение рук привлекло, завлекло и потом именно руки в этом танце не отпускали до конца его. Очень хорошо.
Точно так же с движения рук увлек меня танец Мерседес (Мария Лебедева) вот это было с чувством, зажигательно и гибкость в спине необычайная.
Очень мне понравился в дебютном выступлении Роман Беляков - Эспада (выпуск 2013 г.), высокий, крепкий, с высоким прыжком и мягким приземление, с красивым балетным лицом, и при всем при этом не выглядел истуканом. На поклонах получил букет и редкое браво.
Кордебалет временами был нестроен, временами неоднороден по росту. Заметила Гусейнову.
Публика была благодарная, смешались посетители обычного утреннего ДК на праздниках, и балетолюбители просочившиеся после замены исполнительницы партии Китри. Было доброжелательно, но без излишнего восторга.
Практически всех обукетили и прилично. Крысанова получила браво, во время спектакля с правой стороны бельэтажа, а после в партере мужчина кричал браво весьма профессионально, хорошо поставленным голосом и руки складывал рупором.
В конце, видимо это БТ-традиция, Крысанова рванула Латыпова и выбежала за закрывающийся занавес.
Необычно.