Дирижер - Валерий Овсяников
Жизель - Оксана Скорик
Граф Альберт - Эван Капитен
Ганс - Руслан Стенюшкин
Мирта - Мария Буланова
Классический дуэт: Алиса Баринова, Евгений Коновалов
В субботу 16 ноября в афише были 3 Жизели, решила сходить, выбрала дешевый дневной от МТ, думала что в состав поставят какую-нибудь спорную молодуху, что позволит мне освежить восприятие балета. На дневной спектакль был выставлен прекрасный состав, но билет я сдала потому что на вечерний Жизелью была назначена Скорик, за повторным просмотром исполнения ею этой партии я охочусь с волшебного спектакля в ноябре 2016 года. И 8 лет, мне не удавалось по разным причинам повторить просмотр, один раз даже были куплены билеты, но тогда артистка заболела и была заменена. Дополнительным стимулом к просмотру, явилося Альберт Капетена, которого я еще ни разу не видела в большой классической партии.
К сожалению день, так ожидаемой мною Жизели был омрачен известием о смерти Владимира Шклярова, до сих пор удручена. Бесконечно жаль, что его потеряли дети, родители, зрители и мировой балет. Думала, что успеют в фойе поставить фотографию и может объявят минуту молчания, но не случилось. Смотрела спектакль в весьма меланхолическом настроении.
Спектакль получился весьма гармоничным. Все поработали на общий результат. Цветной кордебалет в деревенской части, в котором я не увидела знакомых лиц, даже в шестерке подруг смогла узнать только Хореву-младшую, которая как мне показалось не всегда держала расстояние от партнерш, в мужском кордебалете узнала Осаву-Горовица(?), Мангиса (?) хотя веночки сильно мешают. Широкова (Батильда) и Шарапов (Герцог), породистые высокие, снисходительные к простушке и проделкам графа. Мне очень нравится всегда Берта-мать, в исполнении Лиры Хусламовой, никогда не переигрывает, ни заботу ни отчаяние, но всегда чувствуешь и то, и другое.
Ганс - Стенюшкин, видела впервые, не очень узнавала под гримом. Канонический, простолюдин, неблагороден, вроде и хорошего хотел, но неприятен. Недвига (Оруженосец) - все понравилось как всегда понравилось, сцены мимических диалогов, испуганный бег, забота о господине, прекрасно развивался плащ на бегу.
С интересом ждала Крестьянское па-де-де хотелось посмотреть как справится Баринова, которая мне понравилась на выпускном в Корсаре в 2023 году. Ни Коновалов, ни Баринова сильно не поразили, но и сильно не испортили. Под ручку партнеру после вращения попадали с трудом. К сожалению ожидаемого очень хорошего впечатления от Бариновой не получила, буду надеятся, что это неудачный эпизод в начале карьеры.
Во второй части был чудесный белый кордебалет, показали грозную силу женского мщения, имели единое дыхание.
Монна (Ионова) и Зюльма (Плотникова) были красивы и гармоничны. Не впервые вижу Буланову Миртой. Она - серьезная и решительная Мирта, очень доходчиво языком танца объяснила Гансу и залу, что с такими героинями не шутят. Нагнала вихря страха, в котором умер Ганс. Отлично исполнила свои грозные прыжковые вариации.
Ну и главные герои не подвели, у меня были сомнения насчет Капитена, думала, что будут проблемы с артистичностью и сольными вариациями, а оказалось совсем нет, граф весьма романтичен и пылок. Хорошие дуэты у них получились со Скорик, нога к ноге, партнерствовал отлично, поддержки получились, но главное все-таки единение душ.
Скорик опять станцевала и сыграла запоминающийся спектакль. Удивительное говорящее лицо. В первые минуты с выходом партнера, появилась детская радость от встречи, естественность, зажегся душевный свет от встречи с графом. Опять удалась сцена сумашествия, сыгранная без излишних движений руками и хлопотания лицом. Меняются глаза, время от времени на нем появляется ведьминское выражение. Очень все было по настоящему, достоверно. Альберт и Ганс тоже не подвели, свои мизансцены разыграли отлично. С плащем Капитет управился знатно, плащ за ним летел красиво.
Во втором акте, белая, легкая, сильная и решительная Жизель противостояла всему, что грозило Альберту и победила. Способность Скорик танцевать просто, ясно и органично трагедию, на мой взгляд здесь подтвердилась опять. И при этом красивые воздушные позы, перетекающие одна в другую. Завораживающий второй акт. Не зря я хотела повторить.
Зрители были разные, как мне показалось было много людей попавших в театр впервые, но принимали тепло. я уже успела одется, а самые стойкие почитатели талантов вызывали артистов. Букет не подарили только Стенюшкину.
Была очень доволна что сходила. Второй раз после спектакля с трудом удается заказать такси. Вызывала 3 раза и только в последний получилось с достаточно большим временем ожидания.