Дирижер - Борис Грузин
Никия - Оксана Скорик
Гамзатти - Александра Хитеева
Солор - Андрей Ермаков
Золотой божок - Ярослав Байбордин
Трио теней: Валерия Беспалова, Анастасия Нуйкина, Камилла Мацци
Студенты Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой
Мои московские друзья в рамках своего пребывания в СПБ попросили меня порекомендовать им, в определенные даты, мероприятия к посещению. Дешевая, короткая и хорошая опера не была выбрана и предпочтение было отдано двум балетам. Так как к моменту покупки билетов состава не было, то Баядерка была выбрана условно. Состав Скорик - Ермаков нас (меня) вполне устроил и мы пошли на обычную рядовую Баядерку МТ, которая оказалась просто волшебным спектаклем, хотя главную пару солистов я видела очень недавно, всего два месяца назад.
В партии Мегадавеи очень точно все сыграл и станцевал Изместьев. Яковлев (Раджа), Толорагва (Баймурадов) были весьма органичны и уместны. Брамин-Кулаев очень ярко, темпераментно и органично, Хусламова - Айя как всегда очень точно.
Дерябин (Раб) очень легко держал Скорик в танце со цветами.
Джемпе милое, хотя в медленной части шарфик у одной из артисток коварно зацепился за пуант, поборолась она с ним, хорошо что не упала и дотанцевала. Солировали Савельева и Кузнецова (дебют) чему я была рада, было интересно посмотреть на обеих, понравились.
В Гран па танец, 4-х баядерок станцевал квартет Лампика, Тычина, Михейкина, Ледваи - очень синхронно, изящно. Большая четверка - Гусейнова, Никитина, Д.Смирнова, Плотникова - трое из которой большие мастерицы сольных вариаций, что и доказали на этом спектакле, а одна самая молодая выглядела вяловатой. Партнерами у них были Пушков и Мамедов оба понравились.
Ману - Асабен бойко и игриво исполнила танец, достаточно свободно в нем обращалась с кувшином. Ученицы из АРБ миленькие. В индусском танце выступали Савкина, Копунов, Сазонов. Танец удался. Опять понравился яркий Копунов. Была рада видеть Сазонова, легендарную "Людочку" из скетчей, которыми нас радовали некоторое время назад молодые артисты кордебалета МТ. Очень жаль, что это вся эта затея закончилась, мне все это очень нравилось. Но теперь просто наблюдаю за одним из них, который на текущий момент работает в МТ.
Байбордин станцевал Божка весьма акцентно позы фиксировал в полете, приземлялся на коленку. Был встречен очень тепло.
Хитеева прекрасно справилась с партией. Гран па станцевала очень хорошо, гармонично прыгала дуэтом с Ермаковым, фуэте удались. Характер показала. Переходила от одного состояния души царевны в другое правдоподобно, особенно в сцене с Никией в конце первого акта. Хорошее партнерство с Ермаковым.
У Ермакова в этом спектакле, на мой взгляд, все получилось. Прекрасно станцевал сольно - энергично, мощно, с хорошими прыжками хотя показалось, что не все ладно было с вращениями в Гран Па. Последняя вариация в 3-м действии, поразительная. Когда Ермаков летит это так красиво. Дуэт с Никией Скорик очень гармоничный, у обоих эмоции всегда приправлены сдержанностью, но от этого они не становятся менее выразительными, а выглядят наоборот многомерно и сложно. Они очень давно вместе танцуют Баядерку, и кажется, что все движения в дуэте у них получаются сами собой, безусильно. Очень страдал, когда Никия умерла.
Скорик показалось, что прожила кусок жизни Никии. С точки зрения танца гармонично и красиво. Любая поза прекрасна. Душевный дуэт с Солором получился в первом акте и проникновенный во последнем. С Брамином была строга и непреклонна, полна чувства собственного достоинства. Корзинка станцована и сыграна трагично прекрасно, смерть логична и неизбежна. И её не было на поклонах после 2-го акта, мы даже забоялись не случилась ли травма. Очень гармонично и красиво исполнила все в последнем акте. Настоящая потусторонняя тень, отделенная чем-то нивидимым от Солора, но неизменно притягиваемая к нему. Шарфик прошел как неотделимая часть общего танца, а не отдельный особый номер.
Незадолго до спектакля Скорик провела опрос на своей странице, в каком костюме лучше танцевать первую сцену в шароварах или без. Победил вариант без шаровар, который похоже нравился и артистке, однако как я поняла, свыше было принято иное решение и эти шаровары не украсили её, как мне показалось.
Кордебалет вышел и станцевал медитативно. Каждый раз кажется, что лучше нельзя, но на этом спектакле Тени были особенно прекрасны. Очень синхронны, туманны. Казалось что растают. Задали волшебное настроение последнему акту. Тройка Теней Беспалова (дебют), Нуйкина, Мацци не испортил общую картину. Беспалова была бодра, Нуйкина прыгуча, Мацци лирична. Все понравились.
Зал хоть и был не совсем полон и частично представлен туристами, но имел среди себя почитателей талантов. Например, к моему удивлению Хитееву встретили аплодисментами на первом выходе. Однако в конце приняли артистов достаточно горячо. Было не менее 5 вызовов за занавес. Я согласна с такой зрительской оценкой. Обычный рядовой спектакль получился возвышенно прекрасным. Мы были так довольны, что его увидели.