09\05\2024 - МТ2 Спартак (БТ)

May 10, 2024 18:47

Спартак - Алексей Путинцев
Фригия - Анна Никулина
Эгина - Екатерина Крысанова
Марк Красс - Владислав Лантратов
Гладиатор - Денис Савин

Оркестр Большого театра России
Дирижер - Павел Сорокин

Я ребенок из СССР поэтому долгие годы название балета Спартак ассоциировалось с лицом, шагом и прыжком в прогиб Мариса Лиепы, лицом и прыжком в диагональ к свободе и смерти Владимира Васильева и несколько занудным дуэтом Спартака и Фригии в черно-белом телевизионном нечетком изображении, поэтому когда я впервые увидела возобновленный Спартак Якобсона, я испытала чувство глубокого изумления и недоумения, почему все не так. После просмотра небольшого количества спектаклей, я поняла, что у Якобсона все так, ну и возникла потребность посмотреть не на экране, а живой спектакль Григоровича, для сравнения и со Спартаком Якобсона и с его же Легендой. Казалось, что схема продаж и цены БТ не оставляли надежды на это, но чудо свершилось и "гора пришла к Магомеду"))) которому (которой) осталось задушить свою жабу и потратить на билет больше денег, чем позволяет мне представление о справедливой стоимости билета на балет. Недолго думала над выбором состава, победила симпатия к Лантратову, уверенность в профессионализме Крысановой, любопытство по поводу Путинцева и Образцовой, которую я не видела ни разу на сцене МТ.
Потом все смешалось, в составе появилась Кокорева, а потом Никулина. 4 солистки БТ в короткий срок получили травмы и Никулина танцевала 3 дня подряд Фригию, думаю это очень тяжело.
Зал был полон, временами были видны артисты МТ, в том месте где сидела я на очень хороших местах сидели два кордебалетных юноши. Пробегал Стенюшкин, но ушел к неведомой Свете с которой говорил по телефону, видимо нашлось ему место. ))) С интересом наблюдала за публикой, достаточное количество разных вариантов стиля присутствовало. Достаточное количество пенсионеров, разных возрастов.
Обратила внимание на оркестр, на первый взгляд гораздо более однородный гендерно (в основном мужчины) и возрастно, показалось, что немного молодежи. Одеты однородно все мужчины в белых рубашках с черными бабочками. Жаль увлеклась аплодисментами и не обратила внимание, когда ушел оркестр на поклонах. Оркестр МТ уходит сразу же как прима их поблагодарит, не сидят все аплодисменты. Пусть знающие люди меня поправят, но мне кажется, что у нас на Спартаке яма не увеличена, как было вчера на спектакле.
Программка на 3 день уже была в стандартной шкурке, а не такая как в первый день. Когда пришла уже было достаточное количество букетов, при мне распаковывали большой московского размера букет красных роз. Не очень поняла кому он предназначался в итоге.
Итого перед началом в зале была атмосфера радостного ожидания интересного события.
Открыл спектакль Лантратов с войском. Сцена отличная. Получилось с хорошим настроением, была задана высокая планка. Пленные захваченные римлянами, были трагичны. Монологи Спартак и Фригии замедлили действие, но не усыпили, в целом показали трагичность ситуации. Оргия артистам удалась, бодрая музыка, рыжие длиннохвостые Кошкарева, Мокшева, Петрова, Хохлова, Тилигузова и смешные хвостатые Гетманов, Матрахов, Трипоскиадис, Чапаев веселили Красса и Эгину, а так же нас. Один из них был с весьма заметным брюшком))). куртизанки Бондаренко, Беседина, Дерендяева, Закарая, Ракитина, Шарова, Шатохина практически не запомнились. Крысанова и Лантратов тоже станцевали весьма энергично. Бой между Гладиатором и Спартаком, не смотря на отсутствие прямого контакта вызвал весьма щемящее чувство неизбежной потери жизни. Хорошо поставлено и исполнено. Очень органично. Второй монолог Спартака и последующий призыв к восстанию уже позволил мне весьма положительно оценить энергетику Путинцева.
Второе действие началось сценой с Пастухами (Пугачев, Смирнов, Г.Гусев, Водопетов, Капустин, Крючков, Хромушин) трое из них были с посохами. Один самый крупный в начале чуть не потерял балетку, а потом был заметнее всех. Пыталась определить кто это был по фото на сайте БТ, но опознать не удалось. Барышни пастушки Постнова, Варламова, Мокшева, Петрова, Клявлина станцевали видимо хорошо, потому что никаких заминок мне в глаза не бросилось.
И опять после энергичного коллективного танца соло и дуэт. Спартак думает о Фригии и находит ее. Хороший дуэт. У Фригии красивая белая туника, как мне показалось с золотом.
Патриции и патрицианки в хороших шикарных костюмах. Отдельное удовольствие доставили белоснежные парики. Эгина промаршировала значительно. Крысанова очень хорошо станцевала, свой монолог, но иногда на мой взгляд терялась повествовательная нить и появлялся набор точных профессиональных движений. Хотя потом в дуэте с Крассом меня просто восхитили два легчайших взлета на его плечо. Вообще не было видно усилий обоих партнеров. После захвата врага Спартак отмечает победу и насколько я помню в этом месте Путинцев исполнил отличнейшее фуэте, которое все объясняет без слов. Ну и прямое столкновение антиподов, Спартак Путинцева вел себя очень по-мальчишечьи.
Дуэт Эгины и Красса в начале 3-го действия не запомнила совсем, а вот дуэт Спартака и Фригии у палатки показался очень душевным. Поддержки понравились. Потом сцена ухода части сподвижников, весьма эмоционально прошла и следом кульминация роли Эгины - Разложение. Безусловно понравилась Крысанова. Посох пастуха был больше похож на скипетр, чем на шест или фаллический символ. Отлично опять подыграли пастухи. Ужас перед смертью им очень удался. Последний бой недолгий, отчаянный. Красивая статичная группа с повисшим на копьях Спартаком.
В целом за исключением нескольких сцен, я смотрела спектакль с достаточно "холодным носом" пытаясь, запомнить что-то, понять почему он сделан именно так, но сцена Реквиема музыка, хор и Фригия довели меня до увлажнения глаз. Финал породил некоторые актуальные ассоциации.
Очень рада, что сходила. Спектакль мне понравился. Готова ли я на него ходить как на Легенду постоянно - не знаю. Видимо, чтобы это решить нужно иметь его в шаговой доступности.
Все танцевали с большой отдачей. Фригия была нежной, Эгина властной, решительной и хладнокровной, Красс безжалостный человек-империя и очень пылкий Спартак. Все очень были органичны в своих образах. Я не могу судить насколько все исполненное соответствовало каноническому хореографическому тексту, но в целом никаких некрасивых поз и сорванных элементов я не увидела. Только обувь пастуха и Путинцев один раз в приземлении на колено в углу сцены был вынужден опереться на руку. И Лантратов, и Путинцев отлично исполняли свои прыжки.
Принимали очень тепло, даже можно сказать горячо. Думаю в этом "вина" московских почитателей талантов, в любом случае у нас не хлопают при каждом выходе артиста, у нас принято только при первом появлении на сцене, а потом только после станцованного. Мне понравились поставленные аплодисменты после каждого действия. Можно на всех посмотреть, похлопать и сфотографировать.
Звучало много браво вполне заслуженных и искренних. Букеты по нашим меркам были большие. Вызывали за занавес несколько раз. Неугомонная торсида, обеспечила еще один вызов даже когда освещение занавеса притушили. Мне кажется артисты были довольны приемом. А зрители были довольны спектаклем, было видно, что все расходились в весьма приподнятом настроении.
Так как капельдинеры там где я сидела видимо были поклонницами Лантратова и приходили на сцены Рима, то его удалось снять только в основном в начале.(((

Крысанова, Большой театр, Лантратов, Путинцев, Никулина

Previous post Next post
Up