17\10\2022 - МТ Вне времени. Хореографические шедевры Леонида Якобсона (Театра балета им. Якобсона)

Oct 23, 2022 14:29


Хореография Леонида Якобсона
Сценография - Валерий Левенталь, Вячеслав Окунев
Художники по костюмам - Вячеслав Окунев, Татьяна Ногинова, Анна Якущенко
Художники по свету - Евгений Ганзбург, Камиль КутыевХореограф Якобсон мне был знаком в основном как автор моего любимого балета "Шурале", потом был "Спартак", который поразил меня совершенным несовпадением с картинкой из телевизора, потому что как у всякого кто смотрел телевизор в советское время под музыку балета появляются кадры из Спартака Григоровича))). Долгое время много слышала о миниатюрах Якобсона и даже есть смутное воспоминание из 70-х годов, как на детском абонементе в зале СПб Консерватории смотрю, что-то в телесных костюмах и нам рассказывают про Якобсона и его миниатюры.
На выступления Театра балета его имени долго не рисковала ходить опасаясь возможного негативного впечатления, пока в 2018 году не попала на концерт посвященный какому-то юбилею в Александринском театре, летом этого же года сводила младшую дочь классическое "Лебединое озеро" в исполнении этой же труппы.
С тех пор регулярно думала, что нужно повторить миниатюры и\или посмотреть ДК, но все не складывалось. Тут увидела мельком где-то в интернете, что в состав вечера в МТ входит "Роден" и купила билеты. Вечер состоял из двух частей: "Классицизм - Романтизм" и "Роден". Исполнялся под фонограмму.
1-ое отделение "Классицизм - Романтизм"
Pas de quatre (В. Беллини) - Чернова, Гомес, Свинко, Скворцова
Pas de deux (Дж. Россини) - Мильяченко, Сорокин
Секстет (В. Моцарт) - Картамысова, Чернорицкая, Еркина, Михирев, Бикбулатов, Спильчевский
Pas de trois (Дж. Россини) - Бочарова, Вычужанин, Соболев
Полёт Тальони (В.-А. Моцарт) - Гривнина, Климук, Лоди, Смородин, Михирев, Федоренко
Очень красиво в начале на темной сцене высвечиваются группы исполнителей номеров.
Pas de quatre - начальная часть с неразрывающимися руками, непрерывное перестроение и движение под музыку "Casta divа", потом сольные вариации, потом сольные вариации, очень романтично и поэтично. Pas de deux уже видела в 2018 году, оставил такое же прекрасное впечатление, изобретательные поддержки, игривое настроение, показалось хорошо исполненым. Секстет - непрерывное несовпадение чувств героев, каждый\каждая любит не того, но ощущения трагедии нет, есть надежда, что как в пьесе Шекспира, с помощью любовных чар все наладится, костюмы не такие как были в 2018 году. Pas de trois - очень красиво, представляешь что-то дворцовое - флирт и манерность, красиво исполнено, Вычужанин лихо падал в шпагат с прыжка, а Соболев весьма виртуозно исполнил свою вариацию. Хороший артист, не очень повезло с ростом и пропорциями на мой вгляд. Ну и завешает круг Полет Тальони - который вызвал у меня восторг, как придумано. Четыре артиста в черном практически не дают Тальони (Гривнина) ступить на землю. Очень красиво. В финале опять на темной сцене 5 групп танцоров высвечены прожекторами.
2-ое отделение
"Свадебный кортеж" (Д.Шостакович)
Невеста - Чернорицкая, Бедный жених - Бикбулатов, Богатый жених - Михирев
Бедные родители - Григорьева, Федоренко, Богатые родители - Коршунова, Смородин
Ребе - Королев, Подружка - Андреенко, Музыканты - Девидс, Фахруллин, Сурков
Прекрасная вещь, сливаются в танце невеста и бедный жених, как отталкивается она от нелюбимого богатого. Жалки и несчастны бедные родители, суетлива подруга. Богатые герои, конечно отрицательны. Щемящий финал.
"Роден"
Вечная Весна (К. Дебюсси) - Еркина, Рыжов
Поцелуй (К. Дебюсси) - Скворцова, Демин
Вечный идол (К. Дебюсси) - Бочарова, Климук
Отчаяние (С. Прокофьев) - Снигур
Экстаз (С. Прокофьев) - Михирева, Керимов
Паоло и Франческа (А. Берг) - Гомес де Кадис, Килинчук
Минотавр и Нимфа (А. Берг) - Картамысова, Лоди (дебют)
Опять прожекторами высвечивают все группы танцоров. Очень хорошие костюмы, прекрасного телесного цвета, не сборят и красиво облегают тела. В первых двух или трех миниатюрах очень красивые и высокие полупальцы были у партнерш. Ну это кроме всего остального хорошего. Больше всего мне запомнились последние две на музыку Берга. Паоло и Франческа стала созвучна теме войны, а Минотавр и Нимфа - показалась мне пугающе физиологичной.
Нашла текст где много букв подробно описывающий "Родена" может кому будет интересно прочесть https://lib.herzen.spb.ru/media/magazines/contents/1/126/zvezdochkin_126_222_228.pdf
Принимали прекрасно и первое и второе отделение. МТ был прилично заполнен, однако на мой взгляд театру Якобсона, нужно усилить свой маркетинг и продвижение и театра и хореографии Якобсона.
Фотографии не удались, справится с прожекторами моему фотоаппарату не удалось. Лучшее из нехорошего выбрала.


































































Театр Якобсона, Якобсон, Роден

Previous post Next post
Up