I. БАЙКА ПРО ЛИСУ, ПЕТУХА, КОТА ДА БАРАНА
либретто композитора по русским сказкам из сборника Александра Афанасьева
Режиссер и хореограф - Максим Петров
Художник-постановщик - Альона Пикалова Художник по костюмам - Юлдус Бахтиозина Художник по свету - Константин Бинкин
Художник по видео - Сергей Рылко Художник анимационных персонажей - Юлия Гильчёнок
Ответственный концертмейстер - Лариса Гергиева
Исполнители: Алексей Атаманов,Виктор Литвиненко, Аарон Осава-Горовиц, Павел Остапенко, Ярослав Рыжов
Эрвин Загидуллин, Максим Зенин, Максим Изместьев, Артем Келлерман,
Дмитрий Пыхачов Василий Щербаков
Тенор I - Александр Тимченко, Тенор II - Александр Трофимов
Бас I - Ярослав Петряник, Бас II - Юрий Власов
II. ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ
музыкальный антракт восемь очень легких пьес на пяти нотах для фортепиано
Исполняет Людмила Свешникова (фортепиано)
III. МАВРА
либретто Бориса Кохно по поэме Александра Пушкина «Домик в Коломне»
Режиссер и хореограф - Максим Петров
Художник-постановщик - Альона Пикалова Художник по костюмам - Юлдус Бахтиозина Художник по свету - Константин Бинкин
Ответственный концертмейстер - Наталия Мордашова
Гусар - Евгений Акимов
Мать - Анна Кикнадзе
Параша - Ирина Чурилова
Соседка - Екатерина Крапивина
Посещение премьеры в прошлом сезоне не сложилось уже не помню почему, однако галочка "надо посетить" была поставлена. Я прктически не слушала Стравинского как композитора, однако ко всем виденным на его музыку балетам отношусь с уважением и симпатией - от Фокина до Живого, включая Весну от Вальц.
первое действие оперно-музыкально-танцевальное, не смотря на составные разные части выглядит и воспринимается достаточно цельно, за счет музыки, озорного абсурда диктуемого ей и сюжетами, переходящими героями, перекличкой оформления и костюмов. В целом мне понравилось все.
Хорошо и выразительно пели солисты, была рада видеть и слышать Юрия Власова, мне очень нравится его голос. Вся оперная четверка в Мавре сыгрыла острохарактерный сюжет, что-то мне напомнило Евгения Онегина, правда спущенного с уровня дворянства, на более низкий социальный слой, где все чувства не так возвышенны, а практичны и просты до смешного.
Балетная часть усугбляет уровень абсурда, а иногда иллюстрирует происходящее, показывая время и нравы эпохи. Балетная часть, как часть декораций проходит через оба сюжета.
Запомнился Максим Изместьев из четверки в голубом Загидуллин, Зенин, Изместьев, Келлерман, в Байке, хотя все были на месте и хороши. Бодро с азартом. Дворники + Лиса Атаманов, Литвиненко, Осава-Горовиц, Остапенко, Рыжов добавляли антуража эпохи. К сожалению кто из них Лиса не знаю, которая тоже молодец.
Отлично станцевали Беспалова, Яроменко, Селиванова, Ялинич в Мавре. Очень симпатично смотрелись балетные ножки в кроссовках.
Костюмы очень к месту, в достаточной мере усугубляли театральность происходящего, цвета зеленый и голубой хорошего оттенка, на которых отдыхал глаз. Ну и сам Стравинский с Дягилевым, идущие сквозь сюжеты украшали.
Перерыв между Байкой и Маврой был заполнен музыкой Стравинского, в исполнении Свешниковой на фоне большого портрета Стравинского
IV. ПОЦЕЛУЙ ФЕИ
либретто композитора по сказкам Ханса Кристиана Андерсена
Хореограф - Максим Петров
Художник-постановщик - Альона Пикалова Художник по костюмам - Юлдус Бахтиозина Художник по свету - Константин Бинкин
Ответственный концертмейстер - Людмила Свешникова
Юноша - Филипп Стёпин
Фея I - Екатерина Кондаурова
Фея II - Татьяна Ткаченко
Фея III - Надежда Батоева
Фея IV - Сослан Кулаев
Невеста - Рената Шакирова
Юноши: Наиль Еникеев, Артем Келлерман
Любопытная вещь. Ну наверное история о человеке с которым в жизни, что-то случается. Вроде и попадает он в какое-то приличное место с высокими потолками, хрустальными люстрами, однако вдоль стен большие черные мусорные пакеты стоят и фея такая черная (Кондаурова) приходит и мусорные пакеты оживают, враждебно настроены и агрессивны, отнимают рюкзак у главного героя (привет принцу из Золушки Ратманского?) но недолго они с человеком, вместо мусора приходят зеленые и фея такая же рыжая (Ткаченко) с отсылкой к Нееловой в фильме Осенний марафон, движение бедром в новой юбке, с толпой людей в зеленых одеждах, главный герой тоже становится зеленым, обретает невесту не надолго, потому что она засыпает (умирает)? Потом появляются блестящие во главе с феей Батоевой, что-то механической в них есть как мне показалось. Этот кусок тянет на хорошее гран па. Кордебалет, четверка пар и фея с главным героем вместе. Батоева очень хороша. А потом и это проходит и остается главный герой, ярко-рыжий, не такой как все один на один с Феем №4, который движением руки убирает стены и хрусталь, на какой-то момент в темноте видны задворки сцены с реквизитом и вдруг белый яркий дым, Фей покидает человека и тот остается как ежик в тумане, один не понятно где, не понятно зачем и с непонятными перспективами и человек начинает творить, замещая пустоту и неизвестность и творит до последнего, пока опускается занавес.
Роль главного героя конечно для артистичного, пластичного и думающего Степина.
Всех принимали очень тепло, хотя закончилось это уже после 11-ти, вместо 10-ти. Но Гергиев в этот день давал еще концерт сместе с Трифоновым в КЗ. Опоздал больше чем на полчаса, а потом был еще очень длинный антракт. Школьники вызывали дирижера аплодисментами минут 10. Не помогло))).
Спектакль снимали. Рекомендую посмотреть видео о подготовке спектакля можно составить некоторые
https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2021/9/29/2_2000/Думаю, что нужно сходить на второй состав, поразглядывать детали.
.