Сванильда - Вероника Маркова
Франц - Иван Васильев
Дирижёр - Павел Сорокин
Билеты на премьеру были куплены давно. Выбран спектакль с Васильевым, потому что давно его не видела, хотя некоторое время металась между ним и Воронцовой.
Потом долго думала сдать или не сдать билеты в связи с развивающейся эпидемией, Михайловский театр шахматную раскладку не признает, однако чему быть тому не миновать и когда более двух недели назад у меня появились признаки ОРВИ, а затем тест на антитела, потеря нюха и сведения о контакте с подтвержденным COVID19 позволили сделать вывод, что сия чаша меня не миновала. Я исправно посидела дома 2 недели, потом вызвала платного врача для осмотра и взятия ПЦР-теста и 4 ноября получила отрицательный результат.
Предполагаемое наличие антител сделали меня более смелой и надев маску я отправилась на балет.
В апреле 2019 года я видела Коппелию Венской оперы. В целом как милая балетная безделушка Коппелия Михайловского весьма на неё похожа, однако насколько я помню купированы вторичные персонажи (например родители Сванильды и Франца).
Декорации красивы и прорисованны, вспомнила аскетичного Корсара, вид пустых черных кулис портил которого весьма.
Спектакль достаточно ладно скроен. Вполне динамичен, даже не смотря на весьма неяркую музыку. В первом акте хорошо была исполнена Мазурка в которой солировали Угрехелидзе, Махвиладзе, Касьяненко и Цал.
Подруги Сванильды - Лукьяненко, Трушина, Танака, Тарасова, А. Смирнова, Ю.Смирнова весьма оживляли пейзаж.
Комическая сцена, потери ключа, проникновения в дом Коппелиуса, а также Франц с лестницей отыграна весьма легко.
Второй акт это танцы Сванильды разбавленные комическими сценами. Все было весьма выразительно. Китаец был исполнен Кузнецовым легко и быстро. Кукла соперница Сванильды без парика и платья получилась у авторов декорации весьма неприятного вида.
Третий акт - свадьба.
Чардаш с солистами Матвеевой и Ткачуком был исполнен кордебалетом бодро. Заря (Бедненко) в красивом тюнике, весьма симпатично исполнила свою вариацию. Борченко (Молитва) показалось унылой. Зато в Лашшакова в зеленом тюнике ладно и энергично исполнила свою вариацию.
К сожалению танцев Работы (Астрейко, Арсениной, Беловодской и Одаренко) и 3-х пар в исполнении Кулигиной, Яппаровой, Мильцевой, Кулигина, Морозова, Назарова я совсем не запомнила.
А вот вальс часов в исполнении 12-ти артисток кордебалета 6-ро из которых это подруги Сванильды мне очень понравился. Очень стройно и элегантно. Подружки так же весьма хорошо танцевали и в первом и втором актах.
С одной стороны партия Франца весьма идет жизнерадостному таланту Ивана Васильева и здесь он конечно искупался в комической пантомиме, был органичен и не переигрывал. С другой стороны его атлетическому танцеванию было тесно в маленьких вариациях на маленькой сцене Михайловского и на это мне лично грустно смотреть, как жаль, что сцена МТ для него недоступна, как бы я хотела увидеть Базиля, Али и Солора в исполнении Васильева именно на сцене МТ. А так конечно он станцевал когда была возможность витально, как умеет, правда в вариациях 3-го акта, на мой взгляд несколько смазанно в окончаниях вращений. Васильеву очень шел костюм 1 и 2 актов и несколько меньше белый 3-го.
Так как я очень редко хожу в Михайловский, то испонительница главной партии мне была совершенно не знакома. Хотя её девичья фамилия показалась мне знакомой. Вообще Коппелия на мой взгляд это спектакль для балерины и Вероника Маркова станцевала и сыграла свою партию отлично. Уверенно с шиком. Во втором акте все характерные особенности разных вариантов существования - испанский, джига, кукла и сама Сванильда - все было очень хорошо и технично.
В 3-м акте стало видно, что она очень удачно подходит Васильеву по росту и на пальцах не выше него, достаточно гармонично получилось адажио па-де-де. Оличные получились вариации, в которых она абсолютно не уступала партнеру. Фуэте уверенное ритмичное с двойными оборотами, под непрерывные аплодисменты с первого движения. Очень она мне понравилась. В финале сказался видимо дебют дуэта и в одной из поддержек было ощущение, что равновесие будет утеряно, но артисты справились.
Зал был практически полон. думаю не больше 15-ти процентов мест было свободно. Принимали артистов очень хорошо. 3 или 4 раза поднимали занавес, а затем почитатели Васильева четыре раза вызвали главных героев за занавес. Поклоны на радость зрителям Иван Васильев завершал фирменным прыжком.
В целом спектакль оставил хорошее впечатление.